Для региональных хипстеров появится журнал Like

В конце сентября выйдет в свет журнал для продвинутых горожан в регионах. Издание под названием Like появится в двух версиях — электронной (как приложение для cмартфонов и планшетов) и печатной, сообщает «Маркер».  Особенность журнала, по словам его создателя, медиаменеджера из Уфы Равиля Зарипова, в том, что он будет рассказывать о lifestyle жителям городов-миллионников, но не петербуржцам и москвичам.

Первой свет увидит электронная версия для смартфонов и планшетов Apple, Nokia и платофрмы Android. А к концу года в розничную продажу поступит глянцевый журнал Like. Первым городом, где его начнут продавать будет Уфа, в 2013 году Зарипов планирует вывести журнал во все города миллионники.

— В Москве и Санкт-Петербурге журнал продаваться не будет, там есть свои издания, — говорит Зарипов.

По его словам, новый медиапроект будет по тематике скорее похож на «Большой Город», чем на «Афишу» и Look at me. Впрочем Зарипов надеется обратить внимание читателей всех этих трех изданий и на свое детище. Он отмечает, что будет привлекать местных авторов, и хотя концепция Like еще не до конца разработана, но модой, стилем жизни, обзорами заведений и разделами о досуге она ограничиваться не будет, со временем у журнала появится уклон в сторону «большого искусства». Медиаменеджер считает, что у проекта есть все шансы стать коммерчески успешным, но не раскрывает, каких вложений потребовал стартап.

— Название было выбрано таким, потому, что мы будем писать о том, что нравится или понравится людям, — говорит создатель журнала. Споров с Facebook по поводу торгового знака Like, как уверяет Зарипов, не возникнет, значок соцсети зарегистрирован по другим категориям товаров.

— Когда мы подавали заявку на регистрацию Like в категории СМИ, то выяснили, что конкурентов в этой категории у нас нет, — уверяет он.

Сооснователь Look at me Алексей Аметов в беседе с «Маркером» сказал, что многие региональные проекты, специализирующиеся на lifestyle, можно назвать успешными.

— Глянцевый журнал о шопинге «Я покупаю» начал издаваться в Екатеринбурге и распространялся в городах-миллионниках, — говорит Аметов. — Теперь он присутствует в 26 городах России и конкурирует с такими глянцевыми медиамонстрами, как Vogue и Elle.

Однако Алексей Аметов не считает Уфу лучшим местом для появления проекта lifestyle, стремящегося стать еще и СМИ об искусстве.

— Значимые культурные события происходят в Москве и Санкт-Петербурге. Но даже их освещать недостаточно. Большая часть новостей культуры и искусства  приходит из Нью-Йорка, Парижа, Лондона и Берлина. Мы сегодня стараемся привлекать зарубежных авторов, — отметил он.

Как стало известно «Маркеру», в последние годы деятельность Равиля Зарипов не была связана со СМИ — он работал генеральным директором уфимского предприятия «Башподшипник» и заместителем генерального директора по экономике и развитию транспортной компании ГУП «Башавтотранс». Однако начало карьеры Зарипова связано со стартапами на медиарынке. Он был одним из пионеров организации вещания ТНТ-Уфа, принимал участие в открытии башкирского филиала «Российской газеты» и запустил в Уфе радиостанцию «Радио Manhattan» с зарубежной музыкой.