Навальный — самый цитируемый в СМИ блогер

По итогам 2010 года самым активным спикером от блогосферы стал Алексей Навальный. По данным интернет-библиотеки Public.ru, за год сообщения его блога были процитированы в печатных СМИ порядка 250 раз, сообщает РБК daily.

Интернет-библиотека СМИ Public.ru составила рейтинг самых ярких событий,"вырвавшихся", по признанию самих СМИ, в 2010 году из блогосферы на страницы печатных газет и имевших самый громкий резонанс.

Самым активным спикером в уходящем году стал Алексей Навальный (ник — Navalny), который широко прославился своими антикоррупционными разоблачениями "Транснефти" и критикой работы Шереметьево-2. За год сообщения его блога были процитированы в печатных СМИ порядка 250 раз.

Вторую позицию в рейтинге цитируемости блоггеров в СМИ от Public.ru занимает Артемий Лебедев (ник — Tema), частью имиджа которого стало использование ненормативной лексики в блоге и "потребительский террор". Одной из широко обсуждаемых в СМИ стала тема разработки под руководством Лебедева нового логотипа Перми (большая красная буква П), впервые продемонстрированного публике в его блоге. Результат — 129 цитат в СМИ в течение года. На третьем месте путешественник и фотограф Рустем Адагамов (ник — Drugoi). СМИ упоминают Адагамова в числе блоггеров, приглашенных на Саяно-Шушенскую ГЭС, и как первого блоггера, приглашенного пресс-службой президента России освещать протокольное мероприятие в Кремле — встречу Дмитрия Медведева с президентом Индии. Адагамова печатные СМИ цитировали в течение года 95 раз.

В топ-20 самых цитируемых в 2010 году блоггеров также вошли Антон Носик, Евгений Гришковец, Стас Садальский, Игорь Бигдан, Евгений Чичваркин и др. В числе самых громких событий, обсуждавшихся в блогосфере и нашедших отражение в печатных СМИ, — защита Химкинского леса, скандальное ДТП с участием вице-президента ЛУКОЙЛа Анатолия Баркова на Ленинском проспекте, масштабная акция "Синих ведерок" против мигалок, дело о "жемчужном прапорщике" и "пожарной рынде". Как сообщает ГИПП, в период с 2005 по 2010 год цитируемость материалов блогосферы в традиционных СМИ увеличилась почти в 30 раз.