ФАС хочет заглушить рекламу

Несмотря на требования закона «О рекламе», принятого пять лет назад, громкость рекламы, транслируемой в перерывах телепередач, по-прежнему зачастую намного выше громкости звука в самих передачах. Раздражающая особенность национальной телерекламы почему-то остается неизменной, хотя законом такие творческие изыски запрещены.

ФАС сейчас работает над поправками в закон «О рекламе», согласовывая их в том числе с Минкомсвязи. Как сообщает издание "Маркер", суть поправок в том, чтобы ввести в закон более конкретные технические требования, с тем чтобы норма о громкости рекламы могла бы применяться.

Для того чтобы контролировать нормы громкости, нужно точно установить, какие показатели и в каких единицах измерять, а также установить нормативы по этим параметрам.

Громкость звука характеризуется разными показателями. Во-первых, уровнем звукового давления (уровнем или силой звука) измеряемым в децибелах (дБ); во-вторых, уровнем громкости, учитывающим особенности слухового восприятия звуков разной частоты, измеряемым в фонах. Кроме того, есть шкала оценки субъективного восприятия громкости, которое измеряется в сонах. Субъективно воспринимаемая громкость в 1 сон соответствует уровню громкости 40 фон.

Будет ли возможным установить законодательно требования к какому-либо из этих показателей громкости, покажет время.