Коллегия по жалобам на прессу не нашла оскорблений в скандальной статье «МК»

Коллегия по жалобам на прессу не нашла оскорблений в скандальной статье «МК»

Общественная коллегия по жалобам на прессу считает, что в публикации газеты "Московский комсомолец" о женщинах-депутатах нет оскорбительных выражений в чей-либо адрес и высказываний, которые нарушали бы нормы журналистской этики.

"В публикации газеты "Московский комсомолец" от 16 марта 2013г. "Политическая проституция сменила пол" (автор Георгий Янс) не содержится оскорбительных выражений в чей-либо адрес и недвусмысленных сравнений", — говорится в решении коллегии, опубликованном ее на сайте в понедельник.

"Речевое высказывание "Появился тип женщин — политических содержанок, которые готовы "лечь" под любую партию…", а также другие образные речевые высказывания, приведенные в публикации "Политическая проституция сменила пол", не содержат сведений, порочащих гражданина по половой принадлежности и нарушающих нормы морали", — отмечается в документе. Согласно решению коллегии, в статье не обнаружено речевых высказываний, которые своим содержанием и формой подачи нарушали бы нормы профессиональной этики журналиста и информационного права.

При этом Общественная коллегия полагает, что в статье Янса "есть определенная бестактность, которая придает сугубо идеологическому понятию "политическая проституция" определенно излишний в контексте статьи оттенок". "В этой связи Общественная коллегия напоминает, что журналист, согласно Декларации принципов поведения журналистов (МФЖ), "обязан учитывать опасность дискриминации, которая может возникнуть для человека из-за деятельности средств массовой информации. Он должен делать все возможное, чтобы не допускать в публикациях такого рода дискриминацию, обыгрывая, в частности, признаки расы, пола, сексуальной ориентации, языка, религии, политических и других убеждений, а также национального и социального происхождения", — говорится в решении коллегии.

В марте в "МК" появилась вызвавшая широкий резонанс статья "Политическая проституция сменила пол", в которой упоминаются депутаты-единороссы. Замсекретаря генсовета "Единой России" Андрей Исаев тогда выступил с резкой критикой в адрес автора и редактора материала, а главный редактор газеты Павел Гусев заступился за подчиненных, напоминает РИА Новости.

Замсекретаря генсовета "Единой России" Сергей Железняк в апреле попросил коллегию по жалобам на прессу дать профессиональную и морально-этическую оценку автору публикации Георгию Янсу и главному редактору газеты. В заявлении единоросса говорится, что автор материала "допустил злоупотребление правом журналиста на свободу слова, а также нарушил правила профессиональной этики и поведения журналиста". В мае участники заседания коллегии обсудили конфликт между депутатами и редакцией газеты.