Ярослав Нилов: «Граждане устают от того, что реклама постоянно прерывает фильмы»

Ярослав Нилов: «Граждане устают от того, что реклама постоянно прерывает фильмы»

Госдума может запретить прерывать телепередачи рекламой. С такой инициативой выступили депутаты от фракции ЛДПР. Они подготовили соответствующие поправки в закон о рекламе. Председатель комитета ГД по общественным организациям Ярослав Нилов обсудил ситуацию с ведущими Алексеем Корнеевым и Дарьей Полыгаевой.

Д.П.: Господин Нилов, расскажите об этом законопроекте: зачем вы его предложили?

Я.Н.: Потому что у нас реклама слишком агрессивная, навязчивая, и ее слишком много. Поэтому мы предложили не полностью запретить рекламу, а в вечернее время и в праздничные дни или в выходные дни рекламой не прерывать телепередачи, а вставлять рекламные блоки после этих телепередач или фильмов. Потому что сегодня старшее поколение, которое сидит и постоянно смотрит так называемые мыльные оперы, которые прерываются каждые 10 минут рекламой на таких трогательных местах, от этого страдает дополнительно сердечно-сосудистыми заболеваниями и нервными расстройствами, по данным врачей.

А.К.: А что, есть такие исследования?

Я.Н.: Это социологические опросные исследования, такие есть. Если провести даже у вас в эфире опрос, вам наши граждане скажут, независимо от возраста, что просто они устают от того, что реклама постоянно прерывает какие-либо интересные передачи или фильмы. Теряется причинно-следственная связь, теряется где-то художественный смысл. Человек может на время рекламы уйти на другой канал, потом не вернуться, и получается такая нервозная ситуация, от которой необходимо избавиться принятием наших поправок в действующее законодательство.

Д.П: Понятно. Вы просчитывали какие-то финансовые убытки, которые телеканалы могут понести?

Я.Н.: Мы не просчитывали. Финансовых убытков особо быть никаких не должно, учитывая, что мы не говорим рекламу убрать вовсе. Мы говорим о том, что время рекламы надо изменить и не надо прерывать телепередачи рекламой, а реклама необходима в конце или в начале для того, чтобы целая передача была непрерывна.

Д.П.: С коллегами как-то обсуждали эту инициативу? Вас поддерживают представители других фракций?

Я.Н.: Вы понимаете, мы, ЛДПР, как субъект законодательной инициативы, самостоятельно определяем и знаем, что требуют от нас наши граждане, что ждут от нас наши граждане. Мы это вносим. Я думаю, что поддержка должна быть, исходя все-таки из общественной потребности сегодня в такой инициативе.

А.К.: Но ведь многие фильмы показываются, в основном, благодаря, в том числе, той рекламе, которая размещена внутри.

Я.Н.: Мы же еще раз говорим, что не надо прерывать фильмы: показывайте в конце фильма.

А.К.: То есть 20-минутный блок показать в конце фильма? Фильм-то длится, условно говоря, 1,5 часа. За эти 1,5 часа реклама идет, предположим, четыре раза.

Я.Н.: Да не четыре раза, она раз 10 пойдет.

А.К.: Хорошо, раз 10 пойдет. И вот эти раз 10 просто вместить в один блок?

Я.Н.: Значит, сократить надо. Но смысл в том, что дайте возможность людям посмотреть целый фильм, не прерывая его рекламой.

рекламные сумки оптом