Первый Балтийский канал оштрафовали на 2,9 тыс долларов

Первый Балтийский канал оштрафовали на 2,9 тыс долларов

Латвийский Национальный совет электронных средств массовой информации оштрафовал русскоязычный Первый Балтийский канал (ПБК) на 1500 латов (порядка 2900 долларов). Претензии связаны с авторской программой российского Первого канала "Человек и закон", показанной в его эфире. Об этом журналистам по итогам заседания совета сообщил его глава Айнарс Димантс.

По его словам, в передаче усматривается нарушение одной из статей латвийского закона об электронных СМИ, согласно которой они должны обеспечивать достоверное и объективное отражение фактов и событий, способствуя обмену мнениями и действуя согласно общепринятым нормам журналистской этики.

ПБК нарушил эту норму, поэтому телеканалу предстоит заплатить максимальный штраф в размере 1500 латов, предусмотренный местным законодательством нарушения подобного рода.

"Сейчас совет осуществляет мониторинг содержания ПБК, чтобы усиленно следить за тем, как это СМИ соблюдает закон об электронных СМИ и другие нормативные акты. Если такое нарушение повторится, может быть рассмотрен вопрос и о возможном аннулировании разрешения на вещание", - сказал Димантс.

В сюжете программы "Человек и закон", показанной на ПБК в начале октября 2013 года, речь шла о драматических событиях января 1991 года в Вильнюсе, трактовка которых до сих пор вызывает политические споры. Все версии, расходящиеся с официальной позицией государства, воспринимаются очень остро.

Литовская комиссия, контролирующая деятельность теле- и радиотрансляторов и подведомственная парламенту, наложила запрет на три месяца на программы ПБК, созданные в третьих странах, то есть в государствах, не являющихся членами ЕС, передает ИТАР-ТАСС.

Вильнюсский окружной административный суд утвердил это решение. Фактически оно равнозначно закрытию канала, так как программы и фильмы российского производства занимают в его сетке вещания до 70% эфирного времени.