Рекламный рынок ТВ и радио сажают на «нефтяную иглу»

Рекламный рынок ТВ и радио сажают на «нефтяную иглу»

Пока гендиректор медиахолдинга "Эксперт" Валерий Фадеев пишет президенту с просьбой о помощи, олигарх Михаил Гуцериев продолжает скупать радиостанции, постепенно превращаясь в крупнейшего радиомагната страны.

Напомним, что в конце декабря анонсирован выход в свет Сергея Доренко как главного редактора радиостанции "Говорит Москва". Сегодня структуры Гуцериева объявили о завершении сделки по покупке частот RU.FM, которая и будет трансформирована в радио "Говорит Москва".

Совладелец "Русснефти" Михаил Гуцериев накапливает активы медленно, но верно. Сегодня в его активе - 75% акций холдинга Krutoy Media (радиостанции Love Radio, «Радио Дача» и «Такси FM»). Также господин Гуцериев владеет двумя радиостанциями «Весна FM» и «Восток FM», которые он приобрел у бизнесмена Александра Лебедева. Радиостанцию Финам.fm Гуцериев приобрел месяц назад.

Становится понятно, почему скупающего музыкальное и информационное радио бизнесмена, который помимо предпринимательских, обладает и творческими талантами (пишет музыку и песни), объявили "Триумфатором "Песни года-2013". Он получил сразу восемь дипломов, но это лирика.

Таким образом, в условиях, когда печатная пресса переживает не лучшие времена (закрыты Rolling Stone, XXL, переживает тяжелые времена "Эксперт" и т.д.), телеканалы и радиостанции, которым еще несколько лет назад отдельные эксперты предсказывали неминуемую гибель, наращивают влияние, наравне, впрочем, с интернетом, двигаясь в сторону монополизации информационного и рекламного пространства.

Руководитель направления по управлению репутацией компаний в интернете рекламного агентства Medor Владимир Черкасов в разговоре с корреспондентом ЖурДом.ру связал тренды монополизации пространства на радио и телевидении со стремлением российской власти заняться управлением репутации страны на внешнем и внутреннем уровне:

"Вопрос к ФАС: почему ведомство не обращает внимания на глобальные "сливания"? Идут перемены, и на радийном, и на телевизионном рекламном рынке, где, например, "Газпром-медиа" планирует глобальные  покупки. Игроков, которые будут заниматься рекламным рынком, становится все меньше. И руководство страны не может не быть в курсе таких перемен.Более того, все виды СМИ (и слияние "РИА Новости" и "Голоса России" в единый холдинг тому пример) постепенно направляют на то, чтобы заняться формированием положительного имиджа государства", - уверен Владимир Черкасов.

Эксперт Medor также предсказал неизбежное повышение стоимости рекламы на радио в связи с концентрацией активов в руках ограниченного числа игроков.

"Некоторое время назад произошло крупное сокращение рекламных конструкций и был пересмотрен полностью формат размещения наружной рекламы в городской среде. Выросли цены на "наружку". Одновременно прошел спад, который переживало радио. И сейчас, с сокращением наружной рекламы, пространство на радио становится востребованным. Цены вырастут, но ненамного, так как конкурентным каналом остается интернет".

Два дня назад появилась другая новость, связанная с бизнесменом Михаилом Гуцериевым. "КоммерсантЪ", со ссылкой на свои источники, сообщил о том, что Гуцериев намеревается строить новую нефтяную компанию. Вывод напрашивается один: рынок PR и рекламы в России будет держаться на нефти.



← (Предыдущая статья)