Израильский телеканал провел опрос о Холокосте в поддержку «Дождя»

Израильский телеканал провел опрос о Холокосте в поддержку «Дождя»

В знак солидарности с телеканалом "Дождь" израильский русскоязычный "9 канал" провел опрос о Холокосте. "Считаете ли вы, что европейские евреи сами спровоцировали Холокост?"", такой вопрос прозвучал в прямом эфире телеканала.

По результатам, опубликованным на сайте СМИ, 91 процент зрителей ответили на него отрицательно, девять процентов — положительно. При этом авторы опроса принесли извинения тем, чьи чувства были задеты опросом.

«Мы считаем, что у журналистов есть право задавать любые вопросы. Любые. Даже самые провокационные», — заявила редакция «9 канала», — «Мы имеем право спрашивать, а власть не имеет права нас за это закрывать. Или отключать от вещания».

«В России усомниться в героическом прошлом – почти что совершить преступление, — говорится в сообщении. — Гораздо выгоднее создавать миф о героическом прошлом, чем поднимать неудобные и жесткие вопросы: почему, например, Сталин во время войны жертвовал целыми армиями? Почему из того же Ленинграда вывозили продовольствие перед блокадой?»

Журналисты также отметили, что в российской истории бывали случаи, когда врагу сдавали города. В качестве примера они привели взятие Наполеоном Москвы в 1812 году.

Сотрудники телеканала также обратились к иностранным СМИ с призывом «поддержать единственный независимый российский телеканал».

Напомним, что  телеканал «Дождь», задавший зрителям вопрос «нужно ли было сдать Ленинград, чтобы спасти тысячи жизней?» 26 января, в годовщину снятия блокады Ленинграда, оказался в центре скандала. После того, как вопрос вызвал волну негативных откликов в Интернете, «Дождь» удалил публикацию и извинился. Извинения по очереди принесли генеральный директор телеканала Наталья Синдеева, главный редактор Михаил Зыгарь и другие сотрудники телеканала. Также "Дождь" объявил о проведении телемарафона о любви к Родине. Тем не менее в течение следующих нескольких дней от сотрудничества с каналом отказались операторы «Акадо», «Эр телеком», «Билайн», «Ростелеком», «НТВ-плюс», и «Дом.ру», а Генпрокуратура и Роскомнадзор провели в связи с инцидентом