Захват заложников в школе №263. Комментарий психолога

Захват заложников в школе №263. Комментарий психолога

В класс московской школы №263, угрожая охраннику винтовкой, ворвался вооруженный старшеклассник. По предварительным данным, ученик пытался взять учащихся в заложники. Детей удалось освободить.
Один преподаватель и полицейский погибли, еще один сотрудник правоохранительных органов ранен.
По факту случившегося возбуждено уголовное дело по статьям "захват заложников", "убийство" и "посягательство на жизнь сотрудника правоохранительных органов".
В настоящее время выясняются мотивы подростка-убийцы. По некоторым данным, причиной бойни в школе стал личный конфликт в учебном заведении.

Ситуацию комментирует Елена Куроедова, заведующая кафедрой психологии Университета «Синергия».

Учитывая, что речь идет о старшекласснике, возможной причиной может быть только эмоциональный срыв, который мог быть связан с различными причинами: например, проблемы в школьном коллективе.
По упоминающейся в прессе информации – молодой человек был отличником, что может быть причиной негативного отношения учеников класса и как следствие копившейся у молодого человека обиды за несправедливое к нему отношение. Все это могло выплеснуться в такой форме при очередном негативном прецеденте.
Также не исключено, что срыв связан со стрессовой подготовкой к ЕГЭ и поступлению в вуз - напряжение у ребят сейчас колоссальное! Требование со стороны учителей, которые стремятся подготовить и мотивировать ребят, ожидания родителей, которые дети стремятся оправдать - все это огромная эмоциональная нагрузка и как следствие - стресс, срыв и возможные импульсивные действия!

В любом случае - это эмоциональный срыв, связанный с каким-то негативным состоянием и безвыходной с точки зрения молодого человека ситуацией.
Как обезопасить себя? В первую очередь, родителям нужно разговаривать с детьми, быть в курсе проблем ребенка. Нужно слушать и слышать своих детей, поддерживать их. Учителям необходимо помнить, что подростки очень эмоциональны и очень чувствительны к признанию их Личности и прав на собственное мнение. Все это надо учитывать в работе с отдельными учениками. И конечно, нужно помнить, что подростковый коллектив может быть очень жестоким по отношению к «другому», не такому как они. Задача учителя не допустить травли подростками.

Общество сейчас находится в очень стрессовой ситуации. Политика масс медиа ориентирована на агрессию (фильмы, передачи), компьютерные игры и интернет также транслируют агрессию. Сейчас очень важно правильно преподнести эту новость в СМИ, т.к. от этого во многом будет зависеть траектория развития данного случая в дальнейшем.

Источник: пресс-служба Университет «Синергия»