Главный редактор журнала «Страна игр» о жестокости в играх

Главный редактор журнала «Страна игр» о жестокости в играх

В свете недавнего пристального интереса российских законодателей к жестокости в компьютерных играх, интернет-издание furfurmag.ru решило обратиться к главному редактору журнала «Страна игр», портала IGN Russia и блога darkwren.ru Константину Говоруну, чтобы узнать его мнение по этому вопросу.

"Для игр давно действует система возрастных рейтингов, в том числе и в России. Вот как в кинотеатрах у каждого кинофильма указывается минимальный возраст, так и на коробке каждой игры тоже. Нынешняя инициатива всего лишь предполагает, что магазины должны ещё и выделить отдельные полки только под взрослые игры и отделить их от детских. Это совершенно нормально. Большинство игр сейчас не предназначено для детей. И дело не столько в жестокости, сколько в сложности поднимаемых тем. Условно говоря, дети просто не поймут BioShock Infinite с её аллюзиями на американскую Республиканскую партию, теорией множественности миров Эверетта и крещением как началом новой жизни. Рано детям и играть в Grand Theft Auto, поскольку вместо пародии на американскую мечту они увидят в игре симулятор убийств старушек.
Во всех странах так или иначе ограничена продаж взрослых игр детям — так же, как и просмотр взрослого кино. Особенность России — низкая информированность родителей. И государство обязано заставлять их следить за тем, во что играют их дети, а в случае нарушений — накладывать штрафы или даже лишать родительских прав.

При этом общество должно понимать, что средний возраст геймера в мире — 35 лет, в России — 28 лет, что игры — это не развлечение для детей. Поэтому ни о каком запрете игр речь идти не может.

Другое дело, что одна-две игры могут каким-то образом оскорблять Россию в целом. В Германии запрещается демонстрация нацистской символики в играх. В Японии больная тема — ядерный взрыв. В Китае следят за тем, чтобы в играх Тайвань не был изображён независимым государством. Но это исключительные случаи, которые не должны мешать продажам всех остальных игр. И, как правило, даже в этих странах удаётся просто модифицировать игры и удалить из них нежелательные сцены. В России тоже был такой пример — удалённая сцена с аэропортом Шереметьево в Call of Duty: Modern Warfare 2."