ГД перенесла рассмотрение законопроекта о рекламе на осень

ГД перенесла рассмотрение законопроекта о рекламе на осень

Проект поправок к закону «О рекламе» не стоит в повестке заседания Госдумы на пятницу, 4 июля, сообщил журналистам первый вице-спикер нижней палаты от КПРФ Иван Мельников.  Поскольку это последний день работы нижней платы парламента в рамках весенне-летней сессии, рассмотрение автоматически переносится на осень.

Как пояснили в аппарате, законопроекты пока не присутствуют в повестке, поскольку на них нет отзыва правительства.

2 июля  Госдума приняла в первом чтении поправки к закону «О рекламе», которые запретят платным кабельным и спутниковым каналам размещать рекламу. В частности, предлагается разрешить рекламу пива на стадионах и в различных спортивных трансляциях, запретить рекламу на платных телеканалах, исключать из закона норму о преимущественном положении лица, размещающего рекламу на конструкциях и на ТВ.

Автор поправок, депутата от СР Игорь Зотов считает, что этот запрет должен уравнять в правах платные и бесплатные каналы. По его мнению, несправедливо, когда канал получает деньги и от продажи лицензии на трансляцию, и от рекламы, тогда как бесплатные каналы вынуждены существовать на средства от одной только рекламы.

Лидер «Справедливой России» Сергей Миронов в среду направил письмо премьер-министру РФ Дмитрию Медведеву с просьбой перенести на осень рассмотрение резонансных так как их принятие, по его мнению, может привести к негативным последствиям.

По данным АКАР, весь рекламный бюджет неэфирных каналов составил в прошлом году 4 млрд рублей. Это всего лишь 2,5% от рекламного рынка, остальные 97,5%, то есть более 130 млрд рублей рекламных денег, получают бесплатные эфирные каналы, которым достаются еще и государственные субсидии. «Первый канал» в 2013 году получил господдержку в размере 3,75 млрд рублей, НТВ – 705 млн рублей.

Согласно исследованию рынка, оказавшемуся в распоряжении Slon, из оставшихся рекламных денег 85% из 4 млрд рублей кабельной рекламы, приходится на двадцать крупнейших игроков, из числа западных компаний вроде Discovery, Universal и National Geographic, которым продают рекламу «Видео Интернешнл» и «Газпром-Медиа».

В открытом письме неэфирных телеканалов президенту говорится, что 150 каналов из 240 будут поставлены на грань выживания, если им запретить рекламу.