«Вконтакте» определился с проектами, в которые инвестирует $25 000

«Вконтакте» определился с проектами, в которые инвестирует $25 000

Завершился очередной конкурс для «молодых» стартапов  StartFellows. На этот раз первое место занял молодой проект «Расписание ВУЗов» ( http://raspisaniye-vuzov.ru/) - сервис, позволяющий студентам в любом уголке мира оставаться в курсе учебного плана и обмениваться учебной информацией. «Расписание ВУЗов всегда в кармане!» - так гласит слоган главной странице.

Конкурс StartFellows существует с декабря 2011 года. Идея состязаний  стартаперов принадлежала основателю «ВКонтакте» Павлу Дурову и совладельцу Mail.ru Group Юрию Мильнеру.  Первоначальный формат SF предполагал выдачу победившему проекту суммы в размере $25 000 без  условий и обязательств. Тем самым проект был задуман по своей сути как благотворительный. В конце 2013 года SF переживал не лучшие времена, в основном, это было связано с известными проблемами одного из его основателей, передает источник http://siliconrus.com/.

В конце мая 2014 года произошел перезапуск StartFellows, изменились условия конкурса.  «Победитель получает бюджет в размере $25 000 на рекламные возможности ВКонтакте», - гласит объявление в разделе FAQ паблика StartFellows. Таким образом, «завязав» с благотворительностью, конкурс нацелился на проекты, ориентированные на интеграцию любого уровня в ВК.

 «Теперь это бюджет на рекламу, - рассказывает ЖурДому куратор конкурса Людмила Кудрявцева. - Мы ожидаем, что проектам не менее чем "живые деньги", будет полезна возможность воспользоваться рекламным инструментарием, потренироваться в его наиболее эффективном применении с помощью наших специалистов по маркетингу, получить от наших разработчиков обратную связь и советы, а в ответ рассказать им, чего не хватает платформе ВКонтакте».

Требование интеграции проекта в сеть ВК не означает плотной совместной деятельности компаний. По словам Людмилы, они не требуют совместной деятельности от стартаперов, но  активное взаимодействие с победителями и участниками приветствуется. На данном этапе руководители тех проектов, которые получили гранты, поддерживают связь с сотрудниками ВК:  присылают новости о том, как развивается проект, интересную для других участников сообщества информацию, а также консультируют подписчиков паблика StartFellows в формате экспертной поддержки.

О своих проектах и впечатлениях о завершившемся 14 июля конкурсе StartFellows ЖурДому рассказали его победители:

Дмитрий Иоффе, основатель проекта «Расписание для ВУЗов» и победитель конкурса SF:

«Несмотря на то, что сервис был запущен только в 2013 году, у нас уже порядка 100 000 пользователей, из которых активных  - 20 000 - 25 000. Это стандартный процент для мобильных приложений. Динамика положительная, в осеннем семестре было почти в 2 раза меньше.

Я пока не знаю, как именно распоряжусь выигранной суммой. Может быть, опять попробуем запустить контекстную рекламу. До этого нам не очень удавалось добиться эффекта от нее. Только теперь появились самые лучшие консультанты по этому вопросу — сами разработчики ВК. Буду рад им задать вопросы и просто послушать их мнения касательно нашего проекта. Не так ценен денежный выигрыш, как возможность пообщаться со специалистами. Да и деньги всего лишь ускоряют процесс, а сам проект либо выиграет своей сутью, либо нет».

Тарас Мицковец, основатель  приложения  LocalEvents (http://localevents.ru/), занявшего 2е место:

«Участие в этом конкурсе принимали впервые. И не знали чего ожидать - конкурс ведь практически перезапустили с нуля. Но мы тщательно работаем над нашим продуктом, чтобы он был полезен и нравился людям. Так что успехи или неудачи на конкурсах - это скорее следствие проделанной работы, а не самоцель. Трудно обнаружить, ошибку, которая не дала занять 1е место: возможно, потому что нет приложения для Android, или не хватило немного лоска, каких-то деталей. В любом случае, с этим вопросом лучше обратиться к жюри. Что касается победившего проекта:  у них хорошее приложение, полезное. У нас тоже. Дальше включаются субъективные факторы: кому  что больше нравится. В любом случае - они достойны награды».

Людмила Кудрявцева отметила, что и в этот раз конкурсанты допустили традиционные и очевидные ошибки. Среди них - реализация идеи без тестирования ее на потенциальной аудитории, отсутствие исследования рынка, незнание собственных конкурентов и предшественников, ввод обязательной регистрации для пользователей, затрудняющий доступ к новому и малоизвестному сервису.  Но самой, пожалуй, обидной ошибкой остается неумение презентовать себя и свой проект.

Оксана Солодовникова