Инвестор Питер Герви заинтересовался Sanoma Independent Media

Инвестор Питер Герви заинтересовался Sanoma Independent Media

Ширится круг претендентов на покупку издательского дома Sanoma Independent Media. Вслед на ОНЭКСИМ Михаила Прохорова предварительную заявку на покупку российских активов финского медиахолдинга Sanoma (газета "Ведомости", журналы Cosmopolitan, Esquire и др.) подала структура, связанная с инвестором Питером Герви,  сообщает ИТАР-ТАСС со ссылкой на источник, знакомый с процессом сбора заявок

Предложение было направлено в Citibank, который консультирует сделку. Источник, близкий к Sanoma, подтвердил агентству, что «было получено крупное предложение», не уточнив детали.

Американский бизнесмен Питер Герви оказал немалое влияние на формирование медиабизнеса в России: он основал медиахолдинг «СТС Медиа», радиостанцию Maximum, рекламное агентство IMHO, провайдера «Корвет-Телеком», журнал Hello!. Был инвестором оператора наружной рекламы Russ Outdoor, долю в котором бизнесмен продал ВТБ в 2013 году, а также президентом холдинга «Система Масс-медиа».

Информация о грядущей продаже SIM появилась осенью прошлого года. Среди претендентов рассматриваются ОНЭКСИМ (владелец холдинга РБК), интерес проявили инвестор телеканала «Дождь» Александр Винокуров и акционер платежной системы Qiwi Борис Ким, ранее не активы претендовали ИД Hearst Shkulev Media и владелец Dow Jones и FT Group.

В состав Sanoma Independent Media входит нескольких юридических лиц. Газету "Ведомости" издает ЗАО "Бизнес Ньюс Медиа", которым в равных долях владеют американский Dow Jones (учредитель Wall Street Journal) и FT Group (учредитель Financial Times). Помимо "Ведомостей", SIM издает в России ряд глянцевых журналов, среди которых Cosmopolitan, Esquire, Harper`s Bazaar, Men`s Health, Woman`s Health, National Geographic и Grazia.

Выручка Sanoma в России, Центральной и Восточной Европе (макрорегион Russia&CEE) сократилась на 13% в 2013 году - с 199,5 млн евро до 173,5 млн евро. Продажи рекламы в печатных СМИ Sanoma в России и странах Центральной и Восточной Европы сократились на 18%, в сегменте онлайн-медиа - остались без изменения.