«Сейчас в тренде стартапы про туризм», — Константин Панфилов, главред издания «Цукерберг Позвонит»

«Сейчас в тренде стартапы про туризм», — Константин Панфилов, главред издания «Цукерберг Позвонит»

ЖурДом связался с Константином Панфиловым, главным редактором проекта «Цукерберг Позвонит». Издание специализируется на освещении событий в области интернет-бизнеса и стартапов. В короткой беседе Панфилов рассказал нам о том как сейчас "живется" в Фейсбуке (Прим.: далее "ФБ"), какие сегодня тренды у стартаперов и  можно ли вести бизнес в России.  

- Константин, здравствуйте. Почему Ваше издание называется "Цукерберг позвонит", а в ФБ паблик под названием "Цукерман позвонит"?

- ФБ запретил нам использовать домен facebookru.com, а название страницы всегда было таким. Там такая политика, что ты не можешь создавать аккаунты со словами «Zuckerberg», «admin», «info» и так далее. Это запрещено самим интерфейсом.

- В ФБ последнее время произошли некоторые нововведения. Что Вы наблюдаете сами, и как это отражается на работе над пабликом?

- Из ФБ снизился поток читателей. Точные числа не назову, но это заметно. И печально. Пока непонятно, как именно нужно составлять посты, чтобы они появлялись в ленте у максимального числа подписчиков.

- Как Вы сейчас оцениваете климат в России для стараперов? Обрисуйте перспективы и риски у рынка на ближайшее время.

- Россия такая страна, что бизнес в ней всегда казался и будет казаться опасной затеей, но это не повод останавливаться. Пока нельзя сказать, что у нас есть качественная и развитая инфраструктура для стартапов, но кое-что уже намечается. Рисков особых нет, если не заниматься чем-то излишне политизированным.

-  "Кое-что намечается" - что-то конкретно имеется в виду?

- Есть фонды, те же ФРИИ и Руна, западные инвесторы тоже смотрят сюда. То есть, вероятно, многих пугает текущая обстановка, но в долгосрочной перспективе это роли не играет, по-моему. Мы много пишем про бизнес-эмиграцию, и это очень популярные материалы — наверное, людям кажется, что в другой стране им будет спокойнее. Но и здесь всё очень хорошо.

- Уменьшилось ли количество стартапов, снизилось ли их финансирование?

-  Количество стартапов и размер их финансирования не уменьшается. Но и не сказать, чтобы эти показатели росли очень уж быстро. Мы, со своей стороны, как раз работаем над тем, чтобы развивать в молодых людях страсть к предпринимательству.

- Не смотря на кризисное состояние экономики? А какие именно стартапы в существующих условиях сейчас имеют успех, наиболее актуальны?

- Не могу сказать, боюсь наврать. На мой вкус, сейчас в тренде туризм (ну, летом был уж точно), образование и что-то близкое самому бизнесу, то есть b2b. Не знаю, о каком кризисе вы говорите — стартапы, с которыми я общаюсь, не выглядят обеспокоенными

- Кто, например?

- Ну, все. Нам же много пишут компании, несколько десятков в день. Никто и никогда нам не написал, что в России невозможно делать бизнес сейчас

Оксана Солодовникова