Российские телеканалы не соответствуют украинским законам

Российские телеканалы не соответствуют украинским законам

Окружной административный суд Киева удовлетворил иск Национального совета Украины по вопросам телевидения и радиовещания запретив ретрансляцию 15 российских каналов в эфирных и кабельных сетях страны. Об этом сообщает пресс-служба совета со ссылкой на его главу Юрия Артеменко, передает ИТАР-ТАСС.

"На данном этапе осуществляется мониторинг украино- и русскоязычных каналов, которые носят информационно-публицистичный характер", - сказал Артеменко.

Под запрет попали "Первый канал. Всемирная сеть", "РТР-Планета", "НТВ-Мир", "Россия 24", TVCI, "Россия 1", НТВ, ТНТ, "Петербург-5", "Звезда", РЕН ТВ, РБК-ТВ, LifeNews, RT (Russia Today) и "История". 

До этого представителями Национального совета по вопросам телевидения и радиовещания совместно с министерством внутренних дел была проведена проверка около 5 тыс. общественных заведений на предмет выполнения требования о запрете ретрансляции российских каналов. Проверялись гостиницы, базы отдыха, развлекательные и другие общественные заведения.

Решение об отключении российских телеканалов на Украине принимается не первый раз. До этого 14 августа Национальный совет по вопросам телерадиовещания Украины обязал провайдеров отключить русскоязычную версию телеканала Euronews, с формулировкой первого заместителя председателя организации Ольги Герасимюк -  русскоязычная версия Euronews "является продуктом русской редакции и имеет пропагандистский характер".

Еще ранее, в июле, Национальный совет по вопросам телерадиовещания Украины запретил трансляцию пяти российских телеканалов из-за "контента, не соответствующего украинскому закону о телевидении". Под запрет попали РБК-ТВ, "РТР-Планета", "НТВ-Мир", "Россия 24" и "ТВ Центр - International". В мае сообщалось, что Госкомтелерадио Украины требует ввести запрет на трансляцию российских фильмов об армии. По оценке ведомства, она "восхваляют Вооруженные силы Российской Федерации".