Турецкий телеканал наказали за одностороннее освещение избирательной кампании

Турецкий телеканал наказали за одностороннее освещение избирательной кампании

Высшая избирательная комиссия Турции наказала государственный телеканал TRT за одностороннее освещение президентской избирательной кампании в августе этого года.

По данным избиркома, 6-8 августа трансляции TRT выступлений кандидата в президенты Турции Тайипа Эрдогана заняли в общей сложности 5 часов 26 минут. В этот же период не было ни одной трансляции выступлений единого кандидата от Народно-республиканской партии и Партии национального действия Экмеледдина Ихсаноглу и кандидата от Народно-демократической партии Селахаттина Демирташа.

В качестве наказания избирком обязал TRT снять с эфира показ семи программ, вместо которых телеканал будет демонстрировать документальные фильмы,  сообщает МК-Турция со ссылкой на газету Cumhuriyet.

Ихсаноглу и Демирташ постоянно критиковали TRT в период президентской избирательной кампании, как они утверждали, за предвзятое ее освещение. Демирташ назвал это «позором, который войдет в историю». Руководство TRT заявило, что не видит ничего плохого в прямых эфирах всех выступлений Эрдогана на митингах, несмотря на несколько жалоб, поданных оппозиционными партиями.

Первые в истории Турции прямые выборы президента прошли 10 августа. Их выиграл действующий премьер-министр Тайип Эрдоган, набрав 52% голосов избирателей.