«Мы для себя придумали такую формулу — «новости как диагноз», — Алексей Гореславский, главный редактор «Ленты.ру»

«Мы для себя придумали такую формулу — «новости как диагноз», — Алексей Гореславский, главный редактор «Ленты.ру»

Газета "Известия" опубликовала интервью с Алексеем Гореславским, главным редактором издания Lenta.ru. Это первое интервью Гореславского в качестве главного редактора "Ленты.ру". Мы выделили семь самых любопытных, по мнению редакции, моментов беседы.

О бывших сотрудниках "Ленты.ру"

"Думаю, что мы с некоторыми из них сработались бы. А с некоторыми точно нет. Мне жалко, что по-хорошему, кроме Светланы Рейтер (ушла в РБК. — «Известия») и Лизы Сургановой (ушла в Forbes. — «Известия»), никто не устроился в какое-то издание так, чтобы действительно вносить в него весомый вклад. <...> Сейчас из 100 человек старого состава сохранилось человек 15. Кстати, один из прежних авторов «Ленты» пишет для нас анонимно, и это классные тексты".

Об издании "Лента.ру"

«Лента.ру» — это прежде всего критические новости. Мы для себя придумали такую формулу — «новости как диагноз» и исходим из гипотезы, что мир сошел с ума, каждый в этом мире делает это по-своему и невозможно воспринимать серьезно то, что происходит. Поэтому отражаем реальность, но ставим акцент на тех, кто сходит с ума в той или иной степени. <...> Единственное, что меня всегда смущало в «Ленте.ру» — это ставка на звездность корреспондентов".

О планах по развитию

"Мы будем развивать региональную сеть корреспондентов. Сейчас мы сделали региональную мини-редакцию из нескольких человек, которая выезжает на место, собирает материал и пишет. Неожиданно материалы, произведенные таким способом, стали пользоваться спросом у читателей. <...> В перспективе мы хотим это делать совместно с ЖЖ, у которого есть региональные послы, от 3 до 100 в каждом регионе: мы им расскажем, как писать не только для ЖЖ, но и для «Ленты».

О рекламодателях

"На короткое время некоторые рекламодатели испугались: а будет ли выходить «Лента» вообще? (Прим.: речь о периоде смены руководства издания) И в мае сняли бюджеты — тогда был спад, а сейчас ситуация по рекламным доходам лучше, чем в прошлом году. В целом по году, думаю, мы будем по доходам наравне с прошлым, может, даже и выше. <...> В прежней «Ленте» не слишком думали о доходах".

Об Александре Мамуте

Александр Мамут очень общительный человек, у него много знакомых. В отличие от многих олигархов с ним можно пообщаться <...> Он выражает свое отношение к контенту «Ленты» исключительно как читатель. Во что он вмешивается, так это в рубрику «Культура», но исключительно в формате пожеланий. Например, он входит в попечительский совет театра «Практика», ему это интересно. Ну а также он иногда является для нас ньюсмейкером, что тоже вполне понятно".

Об аудитории "Ленты"

"Нас читает в основном мужская аудитория. По данным Google Analytics, мужчин 80%, по данным TNS — 65%, в общем в среднем две трети. Они среднего возраста и питают интерес к автомобилям, оружию, войне, новостям и аналитике. С одной стороны, это мечта рекламодателя, с другой — женщин мало. Условно женскую тематику мы будем развивать в рамках приложений".

О планах на заработки

"Мы с ужасом думаем о появлении роликов в стиле «постираем на пяти стиральных машинах пятью стиральными порошками»… Звучит как какой-то ад. Но я не исключаю, что у нас появится приложение, которое будет тестировать домашние гаджеты.Кроме того, в холдинге строится видеостудия, чтобы снимать материалы в хорошем качестве. Это не будет телевидением, но со временем мы, возможно, сможем поставлять контент для телеканалов. Почему не покупать у нас контент, если мы будем производить картинку не хуже условного «Красного квадрата».

"Из того, что мы можем делать в следующем году, — это красиво работать с новостями реальных ньюсмейкеров на правах рекламы. Мы силами редакции будем стараться превращать их информацию в хорошие спецпроекты".

"Еще я хочу использовать модель, которая процветает на Западе, но ее совершенно нет у нас, — b2c-сервисы на сайтах газет".

"Думаю, есть смысл создать внутри «Ленты» премиум-клуб, члены которого будут получать доступ к более углубленным материалам, к премиальному контенту, а со временем мы сможем делать для участников клуба эксклюзивные мероприятия, встречи с ньюсмейкерами. Плюс мы прорабатываем модель «Ленты.ру» как маркетинговой витрины. Надеюсь, в скором времени на «Ленте» можно будет читать, скажем, книжные обзоры и тут же покупать электронные книги".



← (Предыдущая статья)