Сегодня прошла встреча представителей сети Facebook и Роскомнадзора

Представители Facebook в четверг, 27 ноября, обсудили в Роскомнадзоре соблюдение соцсетью требований российского законодательства. Об этом «Ленте.ру» сообщил осведомленный источник в отрасли.
По данным источника, ведомство посетили глава отдела общественной политики (Public Policy) соцсети в Северной и Восточной Европе и России Томас Кристенсен и представитель Facebook в России Екатерина Скоробогатова. На встрече обсуждались положения принятых законов о регистрации блогеров-трехтысячников и хранении персональных данных пользователей а России.
О том, что встреча действительно состоялась подтвердил директор по внешним коммуникациям компании Rambler&Co Матвей Алексеев, который разместил у себя в Facebook фото сделанную 27 ноября у входа в Роскомнадзор.
На фотографии крайний слева — замглавы Роскомнадзора Максим Ксензов. Рядом с ним — Екатерина Скоробогатова, крайний справа — Томас Кристенсен.
На этой неделе Facebook провел рассылку в России уведомления о новой редакции своей политики использования данных о пользователях, которая вступит в силу 1 января 2015 года.
"Используя наши сервисы после 1 января, вы соглашаетесь с нашими обновленными условиями использования, политикой данных и политикой в отношении файлов «cookie», а также с просмотром рекламы на основании приложений и сайтов, которые вы используете. Получите более подробную информацию об этих обновлениях и о том, как контролировать рекламу, которую вы видите", - гласит вступление данного уведомления.
В тексте изложен перечень персональных данных, который включает в себя опубликованные посты, переписки, данные о местоположении человека, личные данные при регистрации самого пользователя и лиц, которые общаются с ним. Предметом сбора соцсетью являются, кроме того, контактные данные самого пользователя, причем не только те, которые он вводит при регистрации, но и которые передаются им или другими пользователями через внутренний мессенджер Facebook. Сбору подлежат также данные из адресных книг смартфонов или планшетов, если пользователь синхронизирует их с Facebook.
В новой редакции политики указано, с кем Facebook будет делиться персональными данными своих пользователей. Это службы рекламы и аналитические компании, операторы связи и другие поставщики услуг для Facebook. Кроме того, данные пользователей Facebook будет передавать своим партнерам — владельцам интернет-сайтов и приложений для мобильных устройств, а также другим компаниям, чьи товары или услуги приобретают пользователи соцсети. В то числе данные могут переданы и госорганам.
Сеть не будет спрашивать у пользователя согласия на передачу его персональных данных. А будет по умолчанию считать, что на это согласны все, кто является его пользователями после 1 января 2015 года.
← (Предыдущая статья)
(Следующая статья) →