Facebook извинился перед пользователем за «Обзор года»

Facebook извинился перед пользователем за «Обзор года»

Представитель Facebook Джонатан Геллер публично извинился за сервис «Обзор года» перед пользователем Эриком Майером, которому пришлось заново увидеть фотографии умершей шестилетней дочери, пишет Russia Today со ссылкой на The Washington Post.

Новый сервис Facebook «Обзор года» представляет собой альбом опубликованных пользователем фотографий, отобранных по принципу максимального количества «лайков». Приложение в соответствии с определенным алгоритмом выбирает самые запоминающиеся моменты и события года. Альбом по умолчанию сопровождается фразами: «Это был отличный год! Хорошо, что мы провели его вместе».

Дочь Майера консультанта по веб-дизайну умерла в июне этого года в день своего рождения. И, конечно, в «Обзоре года» ему пришлось увидеть и заново пережить последний день рождения дочери, запечатленной на фотографиях беззаботно танцующей в окружении разноцветных воздушных шариков.

«Эта случайная алгоритмическая жестокость напоминает людям об удивительных моментах их года с многочисленными селфи, сделанными ими на вечеринке, или носиками китов, снятых с парусных лодок или яхт во время отдыха», - написал Майер в своем блоге. «Но некоторые из нас - те, кто пережил смерть близких, или провел продолжительное время в больнице, или пострадал от развода, потери работы или экономического кризиса - мы, возможно, не хотим еще раз вспоминать прошедший год», - добавил он.

Майер, в свою очередь, предлагает руководству Facebook два способа исправить недостатки функционирования данного сервиса: «Во-первых, не делайте автоматическую подборку фото до тех пор, пока вы не будете уверены, что пользователь действительно хочет увидеть фотографии уходящего года. А во-вторых, вместо того, чтобы навязывать сервис людям, может быть, спросите их о том, хотели бы они иметь возможность вновь увидеть прошедший год в фотографиях? Просто «да» или «нет».

На отзыв Майера откликнулся представитель Facebook Джонатан Геллер, который извинился перед пользователем. «Приложение порадовало многих людей, однако в данном случае мы только огорчили пользователя вместо того, чтобы порадовать», - сказал Геллер.

Представитель компании заверил, что команда соцсети будет работать над усовершенствованием своих приложений, и выразил благодарность Эрику Майеру за отзыв в блоге.