ФАС заставит сотрудников сниматься в теленовостях

ФАС заставит сотрудников сниматься в теленовостях

ФАС разработала проект внутреннего приказа, определяющего информационную политику и открытость информации о деятельности антимонопольщиков, согласно которому руководителям ведомства и начальникам управлений необходимо чаще появляться на ТВ и в печатной прессе, в противном случае они будут наказаны рубле. Об этом пишет газета «Известия».

Согласно проекту приказа, в течение года заместитель руководителя должен набрать 2000 баллов, а начальник управления — 1,5 тысячи баллов. Если чиновника называют в СМИ без его участия или появляется небольшой комментарий в печатной прессе, то он получает 1 балл. Таких упоминаний заместитель руководителя должен набрать 1,4 тысячи за год, а начальник управления — 1 тысячу.

Если чиновник становится героем короткого телесюжета, то получает 10 баллов, если попадает в телепередачу — 30 баллов. В 30 баллов также оценивают интервью в печатной или онлайн-прессе. Дороже всего в информполитике ФАС ценится пресс-конференция или брифинг, за участие в таком мероприятии уполномоченное лицо может получить 50 баллов.

Проект приказа разработан по идее и под контролем главы службы - Игоря Артемьева. Он же в дальнейшем будет принимать решение о поощрении тех, кто нормативы выполняет, и санкционных мерах к тем, кто существенно недобирает баллов. Приказ вступит в силу в апреле - после прохождения антикоррупционной процедуры и регистрации в Минюсте.

Особенно важно, по мнению представителя службы, давать широко и оперативно информацию о их работе в условиях кризиса. Это и данные о завышении цен, и информация о сделках компаний, а также о делах, находящихся в работе ведомства. Больше всего ФАС интересует появление первых лиц на телеканалах, как видно из «прейскуранта». Это объясняют большим охватом аудитории телевидения. Что касается собственных каналов информации ФАС, то служба наравне с официальным сайтом использует аккаунты в социальных сетях (Facebook, «ВКонтакте», Instagram, Twitter, YouTube, LiveJournal).

 По данным «Медиалогии», в 2014 году медиарейтинг федеральных министерств возглавило МЧС (1,3 млн упоминаний). Вторую строчку занял МИД (864 тыс. упоминаний), а третью строчку — Минобороны (536,5 тыс. упоминаний). Также в топ-5 самых популярных в СМИ ведомств вошли Минфин и МВД (423,3 тыс. и 417,9 тыс. соответственно). ФАС по итогам прошлого года заняла 9-ю строчку рейтинга (325,6 тыс. упоминаний), обогнав ФСБ (294,9 тыс. упоминаний).