Отложена сделка между Hearst Communications и Sanoma о покупке российских журналов

Отложена сделка между Hearst Communications и Sanoma о покупке российских журналов

Правкомиссия по контролю за иностранными инвестициями отложила сделку по покупке компанией Hearst Communications ряда журналов в России у финской компании Sanoma. Об этом сообщил журналистам глава ФАС Игорь Артемьев по итогам заседания этой правительственной комиссии.

"Еще одна сделка была отложена. Речь идет об одной из крупнейших медиа-компаний мира - это американская компания Hearst Communications, которая владеет около 200 журналов, 38 еженедельными газетами в США. Они хотели приобрести ряд журналов в РФ у финской компании Sanoma - такие журналы, как Cosmopolitan, Esquire, "Домашний очаг", "Популярная механика" и ряд других. Партнером в этой сделке выступал российский гражданин Шкулев и соответственно предполагалось, что у него будет контроль над этими журналами, Hearst оставит свою долю на уровне 20%", - сказал Артемьев.

По его словам, было решено дополнительно изучить эту сделку.

В начале февраля ФАС продлила рассмотрение ходатайства о выкупе доли Sanoma в «Фэшн пресс», которое компания Hearst Shkulev Media подала 23 января. Согласие правительства на эту сделку понадобилось Hearst Shkulev Media из-за недавних поправок в закон об иностранных инвестициях. Согласно поправкам, иностранным инвесторам, покупающим более 25 процентов акций СМИ, требуется разрешение правительства. Это распространяется на издателей печатных СМИ с тиражом более 60 тысяч экземпляров. Кроме того, согласно другому закону, с 2016 года иностранцы не могут владеть более чем 20 процентами любого российского СМИ.

В декабре 2014 года Sanoma объявила о намерении продать 50-процентную долю в российском издательском доме «Фэшн пресс», куда входят журналы Cosmopolitan, Harper's Bazaar, «Домашний Очаг», «Популярная механика» и Esquire, напоминает «Лента.Ру».

До зимы 2014 года Sanoma и Hearst Shkulev Media владели «Фэшн пресс» на паритетной основе. С осени 2013 года финский медиаконцерн объявил о полном уходе с российского рынка. У холдинга Шкулева было право на эксклюзивные переговоры с Sanoma.