Цены на печатные издания в России выросли на 5 % с начала года

Цены на печатные издания в России выросли на 5 % с начала года

Цены на газеты и журналы с начала года выросли в среднем на 5%. Об этом пишут «Известия» со ссылкой на данные Ассоциации распространителей печатной продукции (АРПП). В целом подорожали примерно 40 процентов изданий в России.

Сильнее других выросла стоимость на дамские журналы низкой и средней ценовой категории, такие, как «Cosmopolitan. Психология», Elle, «Gala Биография», «Женские истории», «1000 советов», «Похудей», «Лиза. Гороскоп». Кроме того, на 5-15 процентов поднялись в цене издания, выпускаемые компанией Bauer. Цена на ее самое популярное в стране сканвордное издание «777» поднялась с 17 до 20 рублей.

Также подорожали развлекательные ежемесячные глянцевые журналы — Grazia, Elle mini, Marie Claire, Forbes, «Школа гастронома», «Игромания DVD», «Жду малыша», издания новостного и аналитического блока — «Комсомольская правда», «Эксперт», «Русский репортер», а также деловая газета «РБК».

Не изменились в цене только около 20% изданий. Это, прежде всего, качественная деловая пресса («Компания», «Ведомости», «Однако») и нишевые журналы. Цена на остальную периодику зависела от наценки распространителей.

Повышение цен на прессу в ассоциации объясняют увеличением издательских трат на приобретение и ввоз мелованной бумаги, а также удорожание печати газет и журналов за границей.

Сейчас в правительстве по поручению президента обсуждаются меры поддержки печатных СМИ в кризис, напоминает «Лента.Ру».  В середине февраля крупнейшие издатели обратились к Владимиру Путину с просьбой не допускать дальнейшего роста цен на бумагу, снять ограничения на рекламу алкоголя и БАДов в прессе, а также разрешить киоскам с печатью продавать сигареты. Аналогичные предложения содержатся в антикризисном плане, разработанном Минкомсвязи.