ФАС выступает против рекламы табака и алкоголя на ТВ

ФАС выступает против рекламы табака и алкоголя на ТВ

Федеральная антимонопольная служба не поддержала либерализацию закона «О рекламе», которая главными редакторами федеральных СМИ предлагалась как антикризисная мера, сообщает РБК.

Заместитель руководителя ФАС Андрей Кашеваров сообщил, что позиция ведомства не изменилась — из всех предложений служба по-прежнему выступает только за отмену 40-процентного ограничения на допустимый объем рекламы в прессе. Все другие инициативы ФАС поддержать не готова, пусть даже и в качестве временной меры.

Смягчить рекламное законодательство ранее просили руководители печатных СМИ и телеканалов — зимой главный редактор «Московского комсомольца» Павел Гусев передал письмо с просьбой президенту России Владимиру Путину.

Предложения СМИ повторяли антикризисный план Минкомсвязи, которое предлагало снять ограничения на рекламу всего алкоголя во всех медиа, а также разрешить рекламу рецептурных лекарств. Кроме того, министерство предложило снять с медиакомпаний ответственность за недостоверную информацию в рекламе БАДов. Одним из послаблений для телевизионных каналов могло бы стать изменение в расчете рекламного времени для телемагазинов (сейчас оно ограничено несколькими минутами). Послабление для печатной прессы предполагало снятие ограничения в 40% от общего объема издания, отводимых под рекламу.

«Когда речь идет про возвращение рекламы табака и алкоголя, действительно маловероятно, что депутаты поддержат такой шаг. По мнению большинства из них, это если и поможет отрасли, но ухудшит здоровье населения… Мы готовы содействовать отрасли, но считаем, что наши действия должны соотноситься и со мнением администрации президента, и с позицией правительства. Мы не будем сами вносить никаких законопроектов, не понимая позицию профильных ведомств по каждому конкретному предложению», — рассказал депутат Государственной думы, председатель комитета по информационной политике Леонид Левин.

Ранее сообщалось, что Роспотребнадзор выступает против возвращения рекламы алкоголя.