Блоги: Классические редакции не успевают за современными СМИ

Блоги: Классические редакции не успевают за современными СМИ

Блогер Михаил Димидов, работающий с Ильей Варламовым, поделился в Живом Журнале своим видением работы современных СМИ, а также рассказал, почему традиционные СМИ значительно проигрывают социальным сетям.

"Я вступил в закрытый Клуб Разработчиков Вконтакте в то веселенькое время, когда еще Павел Дуров отвечал на вопросы программистов, а Вася Бабич купил свои фирменные зеленые штаны. Разработка приложений для социальных сетей стала моей основной работой на долгие 4 года. Параллельно возникали разные проекты, например, доставка продуктов питания на дом. Мы весьма плодотворно поработали с ФРИИ.

Сонет 11. Шекспир

Ничто не вечно под луной. Но жизнь
Бессмертна эстафетой поколений.
Коль этим даром, друг мой, дорожишь,
Оставь свой след, отбросив яд сомнений.

В 2013 году я обратил свое внимание на социальные сети – группы и паблики. Именно в этом году я начал работу с Ильей Варламовым. С блогером №1 в рунете. По прошествии почти 2-х лет, я не могу не написать подробную статью о Современных СМИ и методах продвижения в социальных сетях ,тем более, что последними редакторами в паблике Вконтакте были – Антон Борисович Носик и Леся Рябцева.

После долгих размышлений я понял, что мир изменился. Я чувствую это в воде, чувствую в земле, ощущаю в воздухе. Многое из того, что было, ушло, и не осталось тех, кто помнит об этом. Традиционные журналисты теряют работу, маркетологи выпрыгивают из окон, сокрушая интернет-пространство оглушительным криком. Издательства банкротятся. Главные редакторы бумажных газет просят поддержки у Владимира Путина. Киосков Роспечати становится все меньше, а информации всё больше. В чем же причина? А причина в том, что классические редакции не успевают за современными СМИ и их аккаунтами в социальных сетях – Вконтакте, Одноклассники, МойМир, Твиттер, Инстаграм и пр. Современная маркетинговая стратегия – это ритмичное сокращение предсердий. Это пульс на вашей руке. Каждую минуту нужно контролировать этот пульс в потоке информационного мусора и соизмерять с потребностями вашей аудитории.

Владислав Цыплухин нервно следит за публикациями «Роем». Tjournal повышает узнаваемость и возраст Никиты Лихачева, Медуза Галины Тимченко топит за политику от которой дистанцируется The Village, хитрый Лентач гнет твердую линию фактчекинга и только Игорь Белкин , Андрей Коняев и Антон Носик радуются, как же они накололи всех со своим санкционным сырным агентством и пабликом Образовач. За спиной стоит жена и спрашивает, кто все эти люди?))

С точки зрения современных СМИ давайте и рассмотрим блог Ильи Варламова.
Вы думаете, что эта площадка, с посещаемостью более 1,5 млн. уникальных посетителей в месяц – это работа единственного человека, который постит красивые картинки? Отнюдь. Это работа 24 часа, 7 дней в неделю, 365 дней в году. Это команда, которая всегда онлайн и реагирует на любой информационный повод. Традиционные редакции просто не выдерживают этого потока информации со всеми летучками, планерками, корректорами и уходят, подталкиваемые современными СМИ с бесконечным потоком сообщений в блогах и социальных сетях. Вы только привыкли пользоваться пейджером? Появился телефон. Овладели телефоном? Ловите тачфон. Только привыкли к твиттеру? А в дверь уже ломится вайбер, погоняя инстаграмом. Редакция Ильи Варламова – не исключение. Основное общение идет через месенджер Телеграм, в котором всегда есть дежурный редактор. Давайте представим, например, типичную ситуацию: воскресенье, 17.00 вечера. Происходит авария в Москве. Моментально идет мониторинг информационных потоков, при возможности – выезд на место события, интервью у очевидцев, публикация и постоянное дополнение заметки. Шеринг по социальным сетям. Любовь к своему делу и социальная мобильность – наши явные преимущества. Кто первый – того и трафик. Есть трафик? Есть монетизация и профит. Красота сайта, дизайн, креативные сотрудники – всё это здорово только тогда, когда это приносит прибыль.

Неужели будущее за социальными сетями? Наиболее забавный скриншот Илья не одобрил. Предлагаю вам лайт-версию из редакционного чата и здоровую пищу для обсуждений в комментариях.