«Ридус» и Politrussia обвинили «Дождь» и РБК в обслуживании интересов США

«Ридус» и Politrussia обвинили «Дождь» и РБК в обслуживании интересов США

Портал "Ридус" опубликовал разгромный материал главного редактора Politrussia.ru Руслана Осташко, который, считает издание "пошел по пути Алексея Навального".

Журналист изучил официальные документы американского «Совета управляющих по вопросам вещания», ЦРУ, Информационного агентства США и Государственного Департамента США, которые находятся в открытом доступе, и обнаружил, по его словам, неоспоримые доказательства сотрудничества американских госструктур с российскими телеканалами «Дождь» и РБК.

Осташко подтвердил "Ридусу", что информация он и его коллеги взяла из открытых источников. Расследование Politrussia.ru заняло чуть больше недели.

"Бюджетные документы американского „Совета управляющих по вопросам вещания“ представляют уникальную возможность, так сказать, заглянуть в мозг американских чиновников, которые отвечают за информационную войну. Например, в каждом годовом отчете и каждом запросе на финансирование, американские чиновники от пропаганды отчитываются о своих успехах на российском направлении. Судя по отчетам за последние годы, главными успехами американской пропаганды на российском направлении официально являются телеканалы РБК и „Дождь“", - утверждает Осташко.

"Ридус" приводит ссылки на официальные запросы на финансирование «Совета управляющих по вопросам вещания» за последние годы. «Российская служба дает информацию по американским новостям независимому российскому телеканалу Дождь» (2014), «За прошедший год, Голос Америки вступил в партнерство с местными телевизионными каналами, включая РБК, у которого 11% российской аудитории» (2015).

При этом Осташко утверждает, что между "Дождем" и организацией не заключен официальный контракт. Телеканал якобы отказался подписывать его, сославшись на "неблагоприятный политический климат" в стране.

Редактор Politrussia утверждает, что ему "приятно" получить доказательства сотрудничества СМИ с американскими организациями.

Журналист выступил также с призывом распространить законодательство об иностранных агентах на телеканалы. Он считает, что «Дождь» или телеканал РБК в случае сотрудничества с американскими госструктурами, должны публиковать рядом с логотипом компании плашку „иностранный агент“.