Британская компания выяснила, сколько минут дети проводят перед телеэкраном

Британская компания выяснила, сколько минут дети проводят перед телеэкраном

Дети стали меньше уделять времени просмотру телеканалов с тех пор, как увлеклись онлайн-видеоресурсами, такими, как YouTube. Маркетинговое коммуникационное исследование, подтверждающее этот тезис, провела британская компания компания Ofcom.

Число минут, проведенных перед телеэкраном детьми (возраст от 4 до 15 лет), снизилось до 17 минут в среднем, что на 12,3% ниже, чем время, которое они тратили на просмотр телепередач с 2013 по 2014 год.

"Это коррелирует с тем, что дети получили возможность делать то, что они хотят в удобное для них время, - комментирует результаты глава отдела исследований Ofcom Джеймс Тикет. - Многое из того, что смотрят дети, является материалом, продуцируемым в сети. И это не обязательно ролики, похожие на телевизионную продукцию. Среди детей очень, очень популярен YouTube".

Тикет отметил, что диапазон детских телеканалов сегодня шире, чем когда-либо в связи с развитием телевидения.

Также, сообщает Ofcom, сократилось число минут, которое проводят перед телевизором зрители возрастной категории от 35 до 44 лет. Но эта группа все равно уделяет просмотру телепередач больше времени, чем дети. Максимум - 3 часа 20 минут.

Среди всех возрастных групп общее число просмотра телеканалов снизилось, в среднем, на 11 минут до 3 часов 40 минут. Зрители старше 65 лет, однако, по-прежнему регулярно смотрит телевещание, общее время просмотра снизилось среди этой возрастной категории всего на 5 часов и 40 минут.

Среди группы зрителей от 16 до 24 лет и 35 до 44 лет, время, проведенное перед телевизором снижается из года в год, начиная с 2010, однако, в годовом исчислении уменьшение количества времени перед ТВ в 2014 году среди 16 до 24-летних составило всего 9 минут.

Тикет добавил, что пока не ясно, какое количество молодых людей, сохранят свои привычки, становясь старше.

"В некоторой степени у людей появляются новые привычки в 30 лет, по крайней мере, интернет-поколение пользуется интернетом и в то же время продолжает смотреть телепередачи в сети", - сказал он.

"Так что мы не знаем, будут ли они в свои 39 лет менять привычки, а ведь именно этот возраст совпадает с поздними браками, покупкой первого дома и рождением поздних детей. Мы считаем, что это будет некий микс, эффект когорты* станет все слабее и слабее ".

Предыдущее исследование Ofcom показало, что среди людей, которые смотрят короткие видеоклипы в интернете, как те, которые размещены на YouTube и в других социальных медиа, больше всего времени тратят дети от 6 до 15 лет, затрачивая на просмотр роликов, в среднем, 64 минут в день.

Тем не менее, это время - 3 часа 40 минут, период, проведенный перед телевизором, по-прежнему превышает количество времени, проведенное в сети на смартфоне и ПК, которое насчитывает чуть более трех часов.

 *Эффект когорты - заключается в том, что дети, родившиеся в одинаковых культурных или исторических условиях, выказывают черты сходства в мышлении и поведении, которые можно прямо сопоставить с общим культурно-историческим воздействием. К примеру, исследование социального развития подростков будет содержать довольно разные результаты, если сравнивать подростков 1940-х, 1960-х и 1980-х годов, из-за существенных различий между этими периодами. (источник - М. Кордуэлл. психология от А до Я: Словарь-справочник, 2000 г.)