Издатель Vogue реструктурирует бизнес из-за закона «О СМИ»

Издатель Vogue реструктурирует бизнес  из-за закона «О СМИ»

Издательский дом Conde Nast, выпускающий в России журналы Vogue, GQ, Glamour, Tatler, Allure, AD и др., в рамках реструктуризации бизнеса зарегистрировал юридическое лицо АО «Лайфстайл Медиа», учредителем которого выступили ЗАО «Конде Наст» (98%) и Conde Nast Russia LLC (2%), передает РБК со ссылкой на источник.

По данным ЕГРЮЛ, Conde Nast Russia остающаяся единоличным владельцем ЗАО «Конде Наст», выдвинула на пост генерального директора «Лайфстайл Медиа» и «Конде Наст» Анну (Анита) Гиговскую.

754441495024510                                    Президент Издательского Дома Conde Nast Россия Анита Гиговская
                                                                                         Фото: РИА Новости

По словам источника, целью создания новой компании является желание привести структуру собственности в соответствие с принятыми ранее поправками в закон о СМИ, которые запретят иностранцам владеть более, чем 20% любого российского СМИ.

Самым популярным ежемесячником, выпускаемым Conde Nast, является Glamour. Аудитория одного его номера, по данным TNS Russia за март—июль 2015 года, составляет более 1,5 млн человек старше 12 лет, проживающих в городах с населением от 100 тыс. человек. Аналогичный показатель AD — 145 тыс., GQ — 481 тыс., Vogue — 972 тыс. человек. По другим изданиям данных нет.

Из сайтов, которые развивает ИД, наибольшую ежемесячную аудиторию, по данным TNS Russia за август, собирает glamour.ru — почти 479 тыс. россиян 12-64 лет. У tatler.ru это 322 тыс., у gq.ru — 261 тыс., у vogue.ru — 253 тыс. человек.

По рекламным доходам Conde Nast является четвертым по величине издательским домом в России. Его возможную рекламную выручку по итогам 2014 года отраслевое издание AdIndex оценивает в 1,561 млрд руб. без НДС (на первом месте — ИД Sanoma Independent Media с 3,04 млрд руб.).

К настоящему моменту значительная часть игроков российского рынка СМИ уже решила вопрос с законом об ограничении владения иностранцами, правда решения эти были разными, подчас радикальными. Так, ИД Axel Springer и Edipresse, телесети AMC Network и Universal Networks International уже покинули или покидают в настоящее время российский рынок. Готовится к этому и ИД Sanoma.

Другие медиакомпании - в частности, телесети СТС Медиа, Disney, Discovery Communications, ИД Hearst Shkulev - нашли региональных партнеров в лице госкомпаний или близких к Кремлю бизнесменов.