Сергей Минаев будет отстаивать бренд «Духless» в суде

Сергей Минаев обвиняет питерский ночной клуб Duxless в недобросовестном использовании названия своей книги. Писатель собирается защищать свой бренд в суде. Сегодня должно состояться первое слушание в городском арбитражном суде, пишут "Известия".

Товарный знак "Духless" зарегистрирован в Роспатенте по 43-му классу Международной классификации товаров и услуг (аренда жилья, базы отдыха, деятельность кафетериев, услуги баров, услуги приготовления и доставки пищи и т.п.). Свидетельство Минаев получил летом 2010 года. По его словам, он уже подал заявки в Роспатент на расширение количества классов по товарному знаку "Духless" и подготовил бумаги по другим товарным знакам. Их названия писатель не раскрыл.

К настоящему времени Минаев успел написать семь произведений, из них он может запатентовать еще минимум три товарных знака. Это "Media sapiens" - по названию второй книги, "The тёлки" - по названию дилогии и "Videoты".

Клуб Duxless открылся в октябре 2009 года. По данным "СПАРК-Интерфакс", юридическое название заведения - "СП Тайм Проджект", его владельцами являются три петербургских предпринимателя - Нодар Узарашвили, Владимир Эккель и Даако Мирек-Джима. Им же принадлежит заведение под названием "Лаунж".

Управляющий клубом "Духless Вадим Котельников заявил, что о суде ничего не знает. Он также добавил, что с нового года заведение сменило свое называние и начертание букв у них немного иное, чем на книге Минаева.

Сумму иска стороны не раскрывают. По словам патентного поверенного Вадима Ускова, финансовые претензии в подобных делах, как правило, составляют от нескольких сотен тысяч до 2-3 миллионов рублей.

Для победы в суде истцу необходимо доказать, что он не просто обладает товарным знаком, зарегистрированным в данной категории, но сам оказывает такие же услуги. Тогда потребитель однозначно оказывается введенным в заблуждение и суд признает, что нарушение прав на товарный знак есть. Впрочем, слово "духлесс" является фантазийным, намеренно созданным и не функционирует в общеупотребительном языке. Это свойство усиливает его способность быть языковой собственностью, на которую распространяются соответствующие права, говорят юристы.