«ВКонтакте» планирует ввести алгоритмическую ленту новостей

«ВКонтакте» планирует ввести алгоритмическую ленту новостей

Социальная сеть «ВКонтакте» тестирует алгоритмическое формирование ленты новостей, аналогичное тому, которое уже использует Facebook.

Функция должна решить проблему информационной перегрузки, которая возникает из-за обилия публичных источников, заявил в интервью газете «Коммерсантъ» гендиректор соцсети Борис Добродеев.

Он рассказал, что проблема множества подписок является общей для всех социальных сетей, и «рано или поздно в любой пользовательской ленте появляется все больше публичных источников информации, которые начинают производить много лишней для пользователя информации».

«В конечном счете лента превращается в трудно воспринимаемый поток публикаций, в котором, как правило, очень сложно найти информацию от своих друзей», — подчеркнул он. Руководство «ВКонтакте» «в курсе этой проблемы», и в компании уже тестируется алгоритмическая лента новостей, не считая действующей с 2012 года ленты с рекомендациями.

Добродеев подчеркнул, что «ВКонтакте» не будет принудительно включать алгоритмическую ленту для всех пользователей, а оставит вариант с хронологическим порядком записей.

Согласно внутренней статистике, ежемесячная глобальная аудитория VK.com составляет 90 млн человек. Ключевыми рынками Добродеев назвал Россию, Украину, Казахстан, Белоруссию (в порядке убывания). На Россию приходится 67% аудитории, или 61 млн человек.

Ранжирование новостей либо ввели, либо задумались о его введении все известные соцсети. Первым edge rank появился в Facebook, одним из последних на алгоритмическую ленту перешел сервис Instagram. Twitter решил предоставлять такую возможность в опциональном режиме — она включается в настройках по желанию пользователя, пишет Sostav.ru.  Российская соцсеть «Одноклассники» также формирует ленту с помощью алгоритмов, которые реагируют на «Классы».

Именно отсутствие edge rank считалось одним из главных плюсов «ВКонтакте», поскольку маркетологи неоднократно обвиняли Facebook в вымогательстве денег за продвижение записей. Недостатки ранжирования признавали и в самой компании, поэтому в феврале команда Цукерберга обновила принцип формирования френдленты.