Сервис «Афиша Mail.ru» переименовали в «Кино Mail.ru»

Сервис «Афиша Mail.ru» переименовали в «Кино Mail.ru»

Компания Mail.Ru Group переименовала видеосервис «Афиша Mail.ru» в «Кино Mail.Ru» и полностью переориентировала аудиторию платформы на просмотр кинофильмов и сериалов. Об этом рассказал руководитель проекта Алексей Антропов в рамках форума РИФ-КИБ 2016.

В «Кино Mail.ru» появился новый плеер. В нем пользователь может самостоятельно выбрать онлайн-кинотеатр, в котором доступен тот или иной фильм или сериал. Если кинолента доступна только в платной модели, можно сравнить цены на всех площадках.

Среди партнеров «Кино Mail.Ru», которые будут предоставлять сервису свой контент, — онлайн-кинотеатры Ivi.ru, MEGOGO, Amediateka, Okko, TVZavr, Tvigle, Zoomby, Now, Rutube, Videomore и Pladform (эта платформа для дистрибуции контента работает также с телеканалами ТНТ, СТС, НТВ и «Первый»).

Работать с партнерами сервис будет по модели revenue share, то есть стороны будут делить доходы от рекламы и платного просмотра фильмов. Точный размер доли, которую «Кино Mail.ru» будет забирать себе, ни Mail.ru Group, ни кинотеатры не раскрывают. «Сейчас 66% от общей рекламной выручки [сервиса] приходится на прокатчиков, телеканалы и рекламу сервисов, связанных с кино», — отметил Антропов. По словам гендиректора TVZavr Марины Сурыгиной, Mail.ru Group предоставляет партнерам много вариантов для монетизации контента: помимо классической revenue share модели, если через «Кино Mail.ru» в онлайн-кинотеатр придут подписчики, то онлайн-кинотеатр заплатит «Кино Mail.ru» комиссию. Сурыгина отметила, что в TVZavr удовлетворены качеством трафика на «Кино Mail.ru» и количеством показов рекламных роликов на платформе.

Помимо онлайн-плеера, в «Кино Mail.ru» присутствует рекомендательный сервис, информационные справки о фильмах, сериалах, телешоу и актерах, рейтинги и тематические подборки фильмов, сериалов и телешоу, новости кино, архив мировых кинопремий и календарь премьер.

В октябре 2015 года «Афиша Mail.ru» сделала возможной перенос оценок фильмов из базы данных «Кинопоиска» и IMDb. Это произошло практически одновременно с перезапуском «Кинопоиска» компанией «Яндекс» и последовавшим скандалом из-за того, что в новой версии «Кинопоиска» были потеряны все пользовательские оценки и рейтинги кинофильмов.

«Яндекс», который приобрел «Кинопоиск» в 2013 году за $80 млн и потратил два года на перезапуск проекта, в итоге под давлением пользователей «откатил» портал к старой версии (библиотека о кинематографе, с новостями, рейтингами и информацией о премьерах), а по итогам 2015 года списал 576 млн руб. в строке goodwill (деловая репутация и нематериальные активы) из-за провала обновленного «Кинопоиска». В 2014 году доходы «Кинопоиска» снизились в 3,4 раза, до 68 млн руб., сервис показал убыток в размере 436 тыс. руб. (данные «СПАРК-Интерфакс»).

Источник: РБК