«Прямая линия» с Путиным стала самой популярной телепередачей с начала года

«Прямая линия» с Путиным стала самой популярной телепередачей с начала года

Традиционная «Прямая линия» с президентом России Владимиром Путиным стала самой популярной телепередачей в стране за первые месяцы 2016 года. На «Первом канале» ее рейтинг вырос с 5,74% в прошлом году до 5,77%, а на «России 1», наоборот, упал с 7,03% до 4,6%.

Доля аудитории «Прямой линии» Владимира Путина, транслировавшейся в прямом эфире основных информационных телеканалов 14 апреля («Первый», «Россия 1», «Россия 24» и «Мир»), составила 58,5%, следует из финальных подсчетов TNS по России среди телезрителей старше 18 лет.

Основной аудиторией прямой линии стали россияне старше 40 лет. По России совокупная доля таких зрителей на двух каналах достигла 84%. На «Первом канале» она составляла 80%, на «России 1» — 88%. При этом на «Первом» на прямую линию включилось больше молодой аудитории (25–39 лет), чем это в целом свойственно каналу. Доля зрителей «Первого канала» в возрасте 25–39 в средний день апреля 2016 года в интервале с 12:00 до 15:40 составляла 13%, в то время как во время трансляции она составила 15,5%.

В Москве больше всего зрителей трансляция привлекла в момент обсуждения вопросов экологии, энергоснабжения Крыма, личной жизни Владимира Путина и допингового скандала с участием российских спортсменов. После этого зрители начали постепенно уходить с передачи, следует из данных Arena. Аудитория по России в целом смотрела трансляцию более стабильно: наблюдались пики интереса и некоторый спад, но явного оттока после первого часа трансляции, как в Москве, не было.

Совокупный рейтинг прямой линии на четырех каналах достиг 11,82%. Таким образом, она стала самой популярной передачей с начала 2016 года. На втором месте показ фильма «Любовь и голуби» на «Первом канале» с рейтингом 9,68%, на третьем — музыкальное шоу «Голос. Дети» на том же канале с рейтингом 9,58%.

В 2015 году показатель составлял 60,9%. Прямой эфир 2014 года имел долю аудитории в 60,2%. В 2013 году доля аудитории «прямой линии» президента составляла 51,4%.

В 2016 году «прямая линия» президента России Владимира Путина прошла 14 апреля и продлилась 3 часа 40 минут.

TNS измеряет данные по телесмотрению в российских городах с населением более 100 тыс. человек. На основе этих данных формируется выручка телеканалов, поскольку рекламодатели планируют рекламные бюджеты исходя из этих данных.