Агентство Reuters связало отпуск Елизаветы Осетинской с давлением Кремля

Агентство Reuters связало отпуск Елизаветы Осетинской с давлением Кремля

Источник агентства Reuters, близкий к РБК, сообщил, что отпуск шеф-редактора холдинга Елизаветы Осетинской может быть связан с давлением Кремля.

Накануне РБК официально сообщило, что Осетинская прекратит работу после майских праздников в связи с учебой в Стэнфордском университете. Однако учеба начнется только в сентябре. Почему отпуск Осетинской начнется с мая, не уточнялось.

«В течение нескольких дней, предшествовавших обыскам у (Михаила) Прохорова, было несколько разговоров с чиновниками администрации президента, на них была поставлена на вид, в том числе, недавняя передовица газеты с материалом про панамские офшоры, сопровожденная фотографией Путина», — сказал источник Reuters.

Претензии Кремля, по словам источника, также вызвала статья РБК о бизнес-интересах Кирилла Шамалова, которого журналисты называют зятем Владимира Путина. За выходом статьи якобы последовали «звонки топ-менеджменту от чиновников Кремля».

Пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков заявил Reuters, что «никто никакого давления не оказывает». «Мне не известно, что она куда-то уходит... У меня завтра рабочая встреча с Осетинской. То есть завтра она продолжает работать. Мы встречаемся иногда», — сказал Песков по поводу отпуска Осетинской.

Напомним, Осетинская руководит редакциями проектов РБК с января 2014 года. До прихода в холдинг она около трех лет работала главным редакторов российской версии журнала Forbes. В 2007—2010 годах руководила редакцией газеты «Ведомости», а затем еще год являлась главредом сайта Vedomosti.ru.

В РБК входят одноименный телеканал, газета и журнал, интернет-порталы Rbc.ru, Autonews.ru и Cnews.ru, развлекательный портал Qip.ru, видеохостинг Smotri.com и сайт знакомств Loveplanet. Также РБК является владельцем Ru-Center — компанией, которая занимается регистрацией доменных имен и хостингом. Холдинг контролирует бизнесмен Михаил Прохоров через группу «Онэксим».