Публицист Илья Ухов нашел у «Дождя» и РБК источники финансирования в США

Публицист Илья Ухов нашел у «Дождя» и РБК источники финансирования в США

Ряд российских СМИ, в частности телеканал "Дождь", РБК и "Эхо Москвы" получают финансирование через американский Совет управляющих по вопросам вещания (Broadcasting Board of Governors, BBG), такие выводы сделал публицист Илья Ухов на основе анализа внутренних документов BBG, адресованных Конгрессу США.

Ухов пишет, что в документе, опубликованном на сайте организации, Совет американских вещателей рекомендует выделить финансирование для  "национальных сетей, аффилированных с русскоязычным "Голосом Америки" — РБК, "Эхо Москвы" и "Дождь", работающих для внутренней аудитории России".

Ухов добавляет, что информация о сотрудничестве некоторых российских СМИ с американскими агентствами подтверждалась и ранее. В качестве примера он приводит отчет Генеральной инспекции США за 2013 год, в котором сказано, что у правительственного агентства США существует подписанное соглашение о партнерстве с РБК. Кроме того, там говорится о том, что BBG "имеет отношения партнерского типа с "Дождем", либеральным новостным каналом, доступным по кабельному и спутниковому вещанию".
При этом в отчете подчеркивается, что официального соглашения между американским радиовещателем с российским "Дождем" не оформлено, поскольку телеканал "отказался  подписывать какие-либо документы с иностранным юридическим лицом".

Ранее в СМИ  появлялась информация о зарубежном финансировании РБК и телеканала "Дождь", которые размещают на своих ресурсах контент корпорации Би-би-си. Финансирование со стороны британских структур также  финансовой отчетностью  телекомпании за 2013-2014 гг.

Источник: РИА Новости