Структуры УГМК закрыли сделку по покупке доли в крупнейшем в России радиохолдинге

Структуры УГМК закрыли сделку по покупке доли в крупнейшем в России радиохолдинге

Сделка по покупке контрольного пакета «Европейской медиагруппы» (ЕМГ) закрыта. Теперь структурам Уральской горно-металлургической компании (УГМК) принадлежит 74,55% радиохолдинга. Новым акционером стала компания «Мелодия» из Свердловской области, которой владеют акционер УГМК Андрей Бокарев и ее топ-менеджеры Андрей Козицын и Игорь Кудряшкин. «СДС Медиахолдинг» сохранит миноритарный пакет и будет участвовать в развитии бизнеса. Об этом сообщает «Коммерсантъ».

Сумма сделки не раскрывается, пишет издание. «Я могу сказать одно - эта сделка была хороша для обеих сторон: для продавца - с точки зрения возврата инвестиций, для покупателя - с точки зрения ценности активов. Ценность покупки помимо вложения в актив - это гордость и престиж», - заявила президент ЕМГ Екатерина Тихомирова.

«СДС Медиахолдинг» сохраняет миноритарный пакет и будет участвовать в развитии бизнеса вместе с новыми акционерами, пояснила президент ЕМГ Екатерина Тихомирова. «СДС Медиахолдинг» — компания акционеров СДС Владимира Гридина и Михаила Федяева. 50 процентов в ней принадлежат Федяеву, 37,5 процента — у сына Гридина Андрея, 12,5 процента — у Светланы Гридиной.

Гридин и Федяев приобрели ЕМГ у французской Lagardere за 162 миллиона долларов (с учетом 12 миллионов долларов наличности на счетах компании) в 2011 году, а чуть ранее — спортивную радиостанцию в Москве за 10 миллионов долларов у Василия Кичеджи, тогда вице-губернатора Петербурга, и пул частот за 4 миллиона долларов у его супруги. Под спортивное радио в 2013 году ЕМГ получила частоты сразу в 37 городах и вложила в развитие около миллиарда рублей.

ЕМГ — крупнейший радиохолдинг в стране, управляет «Европой плюс», «Дорожным радио», «Ретро FM», «Радио 7», «Спорт FM» и «Радио для друзей». Вещание станций охватывает более 2 400 городов и населенных пунктов России, стран СНГ и Балтии. Каждый день их слушают около 22,7 миллионов человек (35,9%), каждую неделю - около 42,1 миллиона (66,6%). По словам Тихомировой, сейчас аудиторная доля ЕМГ составляет 24,9% по России, у ближайшего конкурента, радиостанций «Газпром-медиа», аналогичный показатель равен 16,2%.