СМИ: Иностранцы смогут выпускать в России внутрикорпоративные СМИ

СМИ: Иностранцы смогут выпускать в России внутрикорпоративные СМИ

Минэкономразвития РФ подготовило поправки в закон о средствах массовой информации, выводящий из-под его действия рекламные каталоги и внутрикорпоративные печатные издания. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на газету «Известия».

По данным издания, такие корректировки на прошлой неделе запросил премьер Дмитрий Медведев. Глава правительства тогда поручил Минкомсвязи, Минэкономразвития, ФАС и Минюсту представить предложения об изменениях, исключающих рекламных, маркетинговых и внутрикорпоративных печатных изданий из-под действия закона, пишет газета.

Закон об ограничении 20% максимально возможной доли иностранных акционеров в капитале российских СМИ был подписан в октябре 2014 года и действует с 1 января 2016 года. Ранее в России иностранцы могли выступать владельцами до половины капитала интересующего их СМИ.

По мнению МЭР, действующий закон ставит в дискриминационное положение иностранные компании и компании с иностранным капиталом по отношению к российским, пишет газета. Министерство считает, что он может существенно ухудшить прозрачность медийного рынка — рынок корпоративных СМИ может перейти к «серым схемам», корпоративные издания могут сократить тиражи или закрыться, что снизит загруженность полиграфического комплекса страны, пишет газета.

Минэкономразвития 23 мая уже отправило соответствующие поправки Минкомсвязи, они вводят новые понятия — рекламные каталоги товаров и услуг, а также корпоративные печатные издания, пишет газета. Под первым ведомство предлагает понимать специализированное периодическое издание с информацией о специализации на обложке, «состоящее только из сообщений и материалов рекламного характера, выходных, технических данных, распространяемое бесплатно». Под вторым — СМИ, распространяемое лишь среди сотрудников для предоставления информации о деятельности организации.