ГД приняла во втором чтении законопроект о новостных агрегаторах

ГД приняла во втором чтении законопроект о новостных агрегаторах

Госдума приняла в среду, 8 июня, во втором, основном, чтении проект закона, приравнивающий крупные новостные интернет-сервисы к СМИ. Документ, внесенный в конце февраля депутатами Алексеем Казаковым ("Справедливая Россия") и Александром Ющенко (КПРФ), вызвал широкий резонанс в обществе и критику со стороны представителей интернет-индустрии, которые указали на невозможность выполнять ряд положений инициативы. В рамках второго чтения многие спорные нормы были исключены передает ТАСС.

В документе, в частности, прописываются требования к владельцам новостных агрегаторов (сервисов с ежедневной аудиторией более 1 млн человек) при распространении информации. Так, агрегатор запрещается использовать для разглашения сведений, составляющих гостайну, распространения призывов к террору или публичного оправдания терроризма, а также материалов, пропагандирующих порнографию, культ насилия и жестокости, и материалов, содержащих нецензурную брань.

Владельцы сервисов будут обязаны "проверять достоверность распространяемых общественно значимых сведений до их распространения и незамедлительно прекратить их распространение на основании предписания" Роскомнадзора. Еще одно требование - "не допускать использование новостного агрегатора в целях сокрытия или фальсификации общественно значимых сведений, распространения недостоверной общественно значимой новостной информации под видом достоверных сообщений".

Владельцы агрегаторов будут обязаны не допускать использование сервиса для распространения новостной информации с целью опорочить граждан по признакам пола, возраста, расовой или национальной принадлежности, языка, отношения к религии, профессии, места жительства и работы, а также в связи с их политическими убеждениями. Им вменяется в обязанность соблюдать запреты и ограничения, предусмотренные законодательством РФ о выборах. Предполагается, что они должны будут хранить в течение 6 месяцев опубликованную ими новостную информацию, сведения об источнике ее получения и о сроках распространения.

Ко второму чтению комитет учел предложения интернет-отрасли, направленные Институтом развития интернета (ИРИ) и Ассоциацией электронных коммуникаций (РАЭК). Так, срок вступления закона в силу перенесен на 1 января 2017 года, в то время как первоначально предполагалось, что он вступит в силу по истечении десяти дней после его официального опубликования.

"Стоит обратить внимание - о чем беспокоились многие СМИ - что владелец новостного агрегатора освобождается от ответственности за дословную перепечатку СМИ, зарегистрированных в соответствии с российским законодательством", - подчеркнул на заседании председатель комитета Леонид Левин. При этом владельцем агрегатора, в соответствии с предложениями интернет-индустрии, смогут быть любые иностранные лица посредством учреждения российского юрлица. Таким образом, был снят вопрос о 20-процентном ограничении на иностранное владение новостными агрегаторами, которое действует сейчас для СМИ.

Также в документе уточнено требование о хранении информации. Теперь законопроект предполагает, что владелец новостного агрегатора должен хранить только ту информацию, которая была размещена агрегатором, а не все данные, которые размещает его владелец. Помимо этого, снижен размер административных штрафов за неисполнение предписаний Роскомнадзора.

В случае принятия законопроекта невыполнение обязанности хранить распространенную агрегатором новостную информацию или обеспечить доступ к ней Роскомнадзору будет наказываться штрафом для граждан в размере от 3 тыс. до 5 тыс. руб., для должностных лиц - от 30 тыс. до 50 тыс. руб., для юридических лиц - от 300 тыс. до 500 тыс. руб.

За неисполнение владельцем агрегатора предписаний Роскомнадзора о прекращении распространения недостоверной информации будет грозить штраф для граждан от 50 тыс. до 100 тыс. руб., для должностных лиц - от 200 тыс. до 400 тыс. руб., для юрлиц - от 600 тыс. до 1 млн руб. Повторное нарушение повлечет штрафы для граждан в размере от 200 тыс. до 300 тыс. руб., для должностных лиц - от 500 тыс. до 700 тыс. руб., для юрлиц - от 1,5 млн до 3 млн руб.

 

 



← (Предыдущая статья)