Британская WPP может продать российский телеизмерительный бизнес TNS ВЦИОМу

Британская WPP может продать российский телеизмерительный бизнес TNS ВЦИОМу

Британская WPP может передать контроль над своим российским бизнесом по телеизмерениям TNS государственному ВЦИОМу. Об этом пишет газета "Ведомости".

WPP договорилась о продаже 80% акций российской TNS ВЦИОМу, пишет газета. Как заявил один из собеседников издания, сумма сделки будет небольшой по сравнению с выручкой российской TNS. Ни сама компания, ни WPP не раскрывают ее финансовых показателей. По словам собеседника издания, годовая выручка компании заметно превышает 5 миллиардов рублей.

Как сообщили газете два собеседника, сделка может коснуться не только телевизионных измерений: под контроль государства могут перейти измерения российской TNS интернет-аудитории, читателей газет и журналов и слушателей радиостанций.

Переговоры с WPP, по данным газеты, ведет бывший советник премьера Италии Сильвио Берлускони — Анжело Кодиньони. Как сообщили собеседники изданию, Кодиньони в переговорах представляет бизнес-интересы условных "российских властей".

По информации издания, условия продажи российской TNS окончательно не согласованы, но это может произойти в ближайшее время.

Ранее Госдума приняла закон, согласно которому измерениями телеаудитории смогут заниматься лишь те компании, где иностранцы контролируют не более 20%. "Мы уважаем ее решение и будем изучать возможности исполнить этот закон в отведенные сроки. Мы полагаем, что измерения аудитории медиа должны производиться независимыми компаниями. Невозможно быть одновременно игроком и судьей", — цитирует издание представителя компании.

TNS — международная компания, которая проводит исследования рынков примерно в 80 странах.