ФАС признала размещенную в журнале «Автопанорама» рекламу не соответствующей закону

ФАС признала размещенную в журнале «Автопанорама» рекламу не соответствующей закону

Московское управление Федеральной антимонопольной службы (ФАС) РФ признало рекламу Mitsubishi L200, размещенную в одном из выпусков журнала «Автопанорама», не соответствующей закону «О рекламе». Об этом сообщает пресс-служба ведомства.

«Московское УФАС РФ признало ООО «Первый маркетинговый издательский дом» нарушившим п. 1 ч. 4 ст. 5 ФЗ «О рекламе» за распространение в одном из выпусков журнала «Автопанорама» ненадлежащей рекламы автомобиля Mitsubishi L200. Дело было возбуждено по заявлению гражданина. В нем сообщалось, что в рекламе изображен упомянутый автомобиль, двумя колесами заехавший в водоем. Кроме того, текст рекламы содержал, в частности, следующее: «Пока часть компании отчалила на середину водоема в лодке, другие заехали в воду прямо на пикапе и, забравшись с удочками в кузов, начали рыбачить, даже не замочив при этом ног», - говорится в сообщении.

Как уточняется, из текста следовало, что описываемые события происходили на территории национального парка «Русский Север», однако в соответствии с п. 4 ч. 15 ст. 65 Водного кодекса РФ движение и стоянка транспортных средств (кроме специальных) в границах водоохранных зон запрещены.

«Данная реклама фактически призывает читателей к покупке конкретного автомобиля, который будет удобен для заезда в воду, что представляет собой явное нарушение закона. Однако закон «О рекламе» запрещает призывать аудиторию к совершению противоправных действий», - приводятся в сообщении слова заместителя руководителя московского УФАС Ирины Гудковой.