ВЦИОМ договорился о покупке измерителя телеаудитории TNS

ВЦИОМ договорился о покупке измерителя телеаудитории TNS

Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) договорился о покупке российской TNS у компании WPP. Об этом пишет газета «Ведомости».

«Остались только формальности», — сообщил гендиректор «ВЦИОМ-Медиа» Алексей Малинин.

Согласно данным источников, «ВЦИОМ-Медиа» покупает 80% российской TNS. Кроме того, источники в TNS подтвердили факт покупки.

Для ВЦИОМа покупка TNS продиктована исключительно бизнес-интересами, заявил Малинин: «TNS - пусть и не очень большой, но прибыльный бизнес. Компания работает в стратегически очень важной области измерения, которая давно интересна ВЦИОМу. Причем TNS изучает аудиторию не только эфирного ТВ, но и интернет». Также он добавил, что для ВЦИОМа важно сохранить преемственность измерений, госкомпания намерена тесно сотрудничать с WPP и развивать TNS.

Это вынужденная продажа TNS, пишет газета. Компания считает телезрителей в России около 20 лет, рейтингами TNS пользуются каналы, рекламодатели и агентства. Но с сентября 2017 года рекламодатели и их посредники при размещении роликов на ТВ будут обязаны иметь договор с измерительной компанией, отобранной государством, а именно Роскомнадзором, следует из последних поправок в законы о СМИ и рекламе. Определиться со своим выбором служба должна к январю 2017 года.

Cогласно поправкам, получить от Роскомнадзора полномочия на измерения аудитории каналов может только та организация, где иностранцы владеют или контролируют не более 20% акций или долей. TNS на 100% принадлежит Kantar Media, которая входит в британскую WPP. Автором поправок стал депутат Госдумы Андрей Луговой. В парламенте с ним согласились, решив, что неправильно, что западная компания монопольно определяет предпочтения российских зрителей.

Малинин уже подтвердил, что купленная ВЦИОМом TNS будет участвовать в конкурсе Роскомнадзора.

ВЦИОМ (Всероссийский центр изучения общественного мнения), созданный в 1987 году, называет себя старейшей исследовательской организацией в России в области социологии. Центр специализируется прежде всего на опросах общественного мнения, полностью принадлежит государству. Дочерняя компания «ВЦИОМ-медиа» создана в начале этого года.

TNS известна прежде всего как измеритель аудитории телеканалов, но также она измеряет аудиторию интернет-сайтов, печатных СМИ и радиостанций. Исследования TNS по интернету сейчас особенно важны для каналов: компания начала измерять совокупную аудиторию телепроектов в эфире и сети, указывают собеседники «Ведомостей».