Livejournal отрицает снижение аудитории

Руководство LiveJournal опровергает информацию о спаде своей аудитории, которая вчера появилась в газете "Ведомости" в статье "Полуживой журнал" и мелькала по всему интернету, сообщает sostav.ru.

Руководитель LiveJournal Russia Светлана Иванникова не согласна с "Ведомостями", о чем официально сообщила на сайте LiveJournal.ru. Она утверждает, что газета "некорректно" оперирует данными, не учитывает DDoS-атаки и традиционный для Рунета и LiveJournal летний спад, а также не приводит никаких сравнений с аналогичными периодами прошлых лет. Вывод "Ведомостей" она считает смелым и резким.

Издание в качестве аргументов приводит статистику Comscore и TNS Media Research. Так, по данным Comscore, в январе - августе 2011 года месячное число уникальных пользователей российского ЖЖ снизилось на 25%. TNS Media Research также зафиксировал снижение и отчитался о снижении российской аудитории на 26%.

По словам Иванниковой, TNS не считает общемировой LiveJournal, тогда как в статье ссылаются именно на этот счетчик в трактовке общемировых цифр. Она также указывает на неучтенные показатели мобильного трафика, который по сравнению с прошлым годом вырос на 70%. Руководитель российского ЖЖ предлагает сравнивать динамику не месяц к месяцу, а с аналогичными периодами прошлого года. Тогда получается, что панель TNS (жители России) показывает 15%-ный среднемесячный рост с января по сентябрь 2011 года. Счетчик TNS (уникальные посетители, cookie) с января по сентябрь 2011 года показывает 31% рост, включая мобильный трафик. Согласно Omniture, рост общемирового трафика LiveJournal с января по сентябрь 2011 года составил 12%, включая мобильный трафик.

"Я не припомню, чтобы статистика летнего периода какого-либо сервиса удостаивалась чести стать темой "расследования", которое размещает на первой полосе одно из ведущих изданий", - заключает Иванникова.

По поводу статьи высказался и медиаменеджер Антон Носик, который выступил экспертом и в материале "Ведомостей". "На самом деле есть факты, которые сообщила газета "Ведомости" со ссылкой на TNS. Опровержения этих фактов я как-то особо не видел ни с какой стороны. А интерпретировать потерю 20% трафика в летний сезон как смерть - это уже слабоумие. Выносом на первую полосу я шокирован. Если бы это была "Комсомольская правда", или газета "Жизнь", или Life News, я бы, конечно, видел здесь заказ. Правда не коммерческий, а скорее политический, потому что коммерческих конкурентов, заинтересованных в том, чтобы продавать рекламу или получать пользователей за счет ЖЖ, такой бизнес-модели у нас сейчас на рынке нет. Такого рода изменения в трафике ни одной интернет-компании никогда не удостаивались места на обложке "Ведомостей"", - заявил он.

Главный редактор газеты "Известия" Александр Малютин отмечает: "То, что популярность ЖЖ падает - это в общем-то не новость. Тем не менее ЖЖ жив, извиняюсь за каламбур. В сущности, ЖЖ теряет только одну свою функцию - краткий оперативный пост для френдов. Продуманные же длинные тексты, чтиво - в этом ЖЖ все равно остается удобнее фейсбука. Ситуация не такова, как с пейджерами, которые вдруг оказались хуже мобильников по всем параметрам. Думаю, падение популярности затормозится и ЖЖ продолжит существование на несколько более скромном уровне".