СМИ: реклама алкоголя может вернуться в печать и интернет

СМИ: реклама алкоголя может вернуться в печать и интернет

Минэкономразвития намерено провести в 2017 году оценку фактического воздействия положений закона «О рекламе», ограничивших продвижение алкоголя в печатных СМИ и интернете, и проанализировать, насколько эффективными оказались введённые запреты. Обь этом пишет газета «Известия».

Производители алкогольной продукции призывают к корректировке закона, настаивая, что реклама направлена на продвижение бренда, а не на повышение потребления алкоголя. Эксперты полагают, что от снятия запрета могут выиграть как производители, так и СМИ, получая дополнительный доход от рекламы.

Если ведомство придёт к заключению что исполнение закона создает барьеры для бизнеса или обнаружит в нём избыточные требования, то нормативно-правовой акт может быть скорректирован, а ограничения сняты, считает заместитель исполнительного директора «Опоры России» Иван Ефременков.

По информации издания, ранее комитет производителей алкогольной продукции «Русбренда» (объединяет крупнейших производителей алкоголя) обратился с письмом в Минэкономразвития, в котором указал со ссылкой на экспертов, что общее потребление алкоголя в России в пересчёте на чистый спирт в последние годы не меняется и находится на уровне 11−12 литров на человека в год, при этом уровень нелегальной продукции растёт и достигает 70%.

«Возможность рекламировать свою продукцию справедливо поставит легальных игроков в более выгодное положение в сравнении с нелегальными», — заявили в организации.

В «Русбренде» отмечают, что кроме производителей алкоголя от запрета страдают и СМИ, которые испытывают сложности в связи со значительным сокращением рекламных бюджетов, ранее формировавшихся при участии производителей алкогольной индустрии. Как отмечает председатель комитета по прессе Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) Денис Максимов, до появления запрета на продвижение алкоголя существовал целый сегмент изданий, которые активно рекламировали элитный алкоголь, например виски, текилу, водку. «Это были деловые издания, такие как Forbes, мужские издания — GQ, Maxim, автомобильные издания и другие», — отметил он.

По данным АКАР, доходы от рекламы алкоголя составляли до 25% от общей выручки от рекламы в этих СМИ. «Думаю, было бы правильно вернуть рекламу алкоголя, стоимость которого начинается от 3 тыс. рублей, то есть продвигать только дорогой алкоголь, так мы бы поддержали и бренды, и прессу», — отметил Денис Максимов.

Сейчас Минэкономразвития на постоянной основе проводит лишь оценку регулирующего воздействия законопроектов — оценку последствий вводимого регулирования (ОРВ). Подобный анализ проводится лишь для правительственных документов, депутатские законопроекты никогда не подвергаются ОРВ. Поправки в закон «О рекламе», которые предлагали запретить продвижение алкоголя в печатных СМИ и интернете, были предложены депутатами, а сам документ ОРВ не проходил.