Скандал с TNS Russia заказала Наталья Синдеева?

С конца прошлой недели в сети интернет раскручивается сандал. Генеральный директор «Перец-ТВ» Дмитрий Троицкий 14 октября в прямом эфире телеканала «Дождь» заявил, что, по имеющейся у него информации, в понедельник, 17 октября, будет совершена хакерская атака на базы данных TNS Russia. В результате, по словам директора канала «Перец-ТВ», в интернете должны были быть опубликованы имена и адреса всех людей, у которых установлены пиплметры. В результате это «снесет всю систему телеизмерения России».

Хакерская атака не планировалась

Генеральный директор TNS Russia Руслан Тагиев сообщил, что это приведет к анархии на телевидении и что компания намерена обратиться с заявлением в Следственный Комитет.

Осуществлена ли обещанная Троицким хакерская атака, пока что доподлинно неизвестно. Но скандал в сети раскручивается активно. Например, в YouTube появилось очередное творение студии My Duck’s Vision «Настоящая правда о Российском ТВ!». В нем высмеивается система телеизмерений, а в конце сообщается, что на специальном сайте будут рассекречены все персональные данные людей, в чьих квартирах установлены пиплметры, и теперь любой желающий может лично поблагодарить всех тех людей, благодаря которым мы имеем то телевидение, которое имеем. Количество просмотров этого ролика уже зашло за 200.000

Впрочем, как стало известно из достоверных источников, близких к организаторам скандала, никакой хакерской атаки и не планировалось изначально. База адресов, где размещены пиплметры, уже давно выкуплена у бывшего сотрудника TNS Russia.

Споткнулись о тандем

По словам собеседника, задача кампании – уничтожить нынешнюю систему измерения аудитории и создать новую, которая оценивала аудиторию и таких игроков рынка как телеканал «Дождь». Сейчас же именно на нынешнюю систему измерения аудитории в первую ориентируются крупнейшие рекламодатели при перераспределении рекламных бюджетов. Собственно, по словам собеседника, инициатором этой кампании и стала руководитель «Дождя» Наталья Синдеева.

Все дело в том, что изначально «Дождь» был заточен под кампанию второго срока для Дмитрия Медведева, но эти планы споткнулись о тандем. Сейчас вся страна уже в курсе, что третий президент России на второй срок не пойдет. После того, как это стало известно, «Дождь» превратился всего лишь красивую, профессионально сделанную, но и глубоко убыточную игрушку. Единственным выходом из этой ситуации была бы продажа канала, желательно еще и с прибылью.

Нет рейтинга, нет и рекламы

Но продажа телеканала по привлекательной для Натальи Синдеевой цене осуществиться не могла, т.к. существующая система не учитывает, например, такие показатели как посещаемость сайта или, скажем, количество просмотров роликов на YouTube и т.д. Поэтому крупные рекламные контракты потенциальным новым владельцев было бы привлечь затруднительно.

А раз нет серьезных рекламных контрактов, значит, и продать канал по выгодной цене вряд ли удастся. Поэтому, по задумке организаторов скандала, нужно разрушить существующую систему измерения аудитории.

Не исключено, что в ближайшее время может появиться альтернативная TNS система измерения аудитории каналов, которая представит «Дождь» в более выгодном как для рекламодателей, так и потенциальных покупателей свете.

Источник: http://jekieradr.livejournal.com/1789.html