Жители России охладели к платному телевидению

Жители России охладели к платному телевидению

Интерес россиян к платному телевидению заметно снизился. Осенью этого года было зафиксировано наименьшее количество подключений за последние несколько лет, пишет РБК.

По итогам третьего квартала 2016 года в России насчитывалось 40,43 млн абонентов платного телевидения – больше на 4,4%, чем в третьем квартале 2015 года, и на 0,9%, чем во втором квартале этого года. Однако в третьем квартале текущего года второй раз за последние три года было зафиксировано наименьшее число подключений. Согласно исследованию информационно-аналитического агентства TelecomDaily, меньше подключений было лишь в первой половине 2016 года. В первом квартале количество абонентов выросло на 0,88% по сравнению с предыдущим кварталом, во втором — на 1,15%.

Самым популярным поставщиком телевизионных услуг остается Национальная спутниковая компания (НСК, бренд «Триколор ТВ») – ее доля на рынке 29,5%, второе место у «Ростелекома» (22,4%), третье – у МТС (7,1%), четвертую позицию занимает «Орион» (6,8%), а пятую - «ЭР-Телеком» (6,8%). На эти компании приходится 90% новых подключений в третьем квартале 2016 года.

Чаще всего россияне подключаются к спутниковым телеканалам — это около 42% новых подключений. Рост интереса абонентов к этому виду платного ТВ специалисты TelecomDaily связывают с тем, что летом многие уезжают за город и хотят там смотреть телевизор. В первых двух кварталах подключения происходили в первую очередь за счет «Ростелекома» - он активно строил сети в регионах.

Вероятно, в четвертом квартале рост числа новых абонентов спутникового ТВ будет расти, т.к. в России много территорий, где нет возможности подключать проводное телевидение. Однако пока что у компаний из-за кризиса нет средств на строительство сетей.