СМИ: Максим Кашулинский может стать главным редактором газеты «Ведомости»

СМИ: Максим Кашулинский может стать главным редактором газеты «Ведомости»

Главным редактором газеты «Ведомости» может стать издатель онлайн-журнала Republic (ранее - Slon) Максим Кашулинский. Владелец «Ведомостей» Демьян Кудрявцев вел переговоры с Кашулинским, однако обсуждаются “разные предложения”. Имена других кандидатов он назвать не смог. Об этом пишет Sostav.ru со ссылкой на информированные источники на медиарынке.

Кашулинский может прийти на смену Татьяне Лысовой, которая в октябре прошлого года сообщила о своем уходе с поста главного редактора газеты. Лысова должна покинуть издание в марте. По её словам, уход из «Ведомостей» - её собственная инициатива, “для которой нет никаких внешних или внутрикорпоративных причин”.

Такое решение она объяснила личными обстоятельствами. «У меня дети школьники, и большую часть их жизни они видели маму только по утрам и по выходным. Это плохо и для них, и для меня. Давно пора уделять им больше внимания, пока оно им еще нужно», — сказала Лысова.

Татьяна Лысова была редактором газеты с 2002 по 2007 годы, а после заняла должность редакционного директора издательства «Бизнес Ньюс Медиа», которое кроме «Ведомостей» выпускало журнал SmartMoney. В 2010 году Лысова вновь вернулась к своей прежней работе в «Ведомостях».

Демьян Кудрявцев не стал комментировать Sostav.ru возможное назначение Кашулинского на должность главного редактора газеты и сообщил, что “никаких решений на сегодняшний день не принято”. Он добавил, что сначала кандидат будет представлен топ-менеджменту компании, а затем вопрос о его назначении будет выдвинут на заседание совета директоров. “Только после этого я смогу что-то комментировать прессе, называть какие-то фамилии. Я думаю, что в какое-то относительно близкое время мы объявим об этом решении”, - подытожил владелец издания.

Сам Кашулинский опроверг информацию о возможном назначении его кандидатуры на пост главного редактора «Ведомостей». В разговоре с Sostav.ru он сказал, что предложения возглавить газету от совета директоров АО “Бизнес ньюс медиа” и Демьяна Кудрявцева ему не поступали.

Напомним, Максим Кашулинский ранее уже работал в «Ведомостях» - в 1999-2002 годах. Тогда он  был редактором отдела потребительского рынка и занимал должность заместителя главного редактора издания. С 2004 по 2011 год Кашулинский возглавлял редакцию российской версии журнала Forbes, а после занял должность издателя портала Slon.ru, который в ноябре 2016 года сменил своё название на Republic.ru.

Один из источников Sostav.ru  не исключает, что кандидатура Кашулинского интересна «Ведомостям» в связи с переходом на paywall (платную подписку - ред.): “У него есть опыт в рамках той концепции, которую собирается реализовывать издание”.

В сентябре 2016 года на должность digital-директора газеты была назначена Елена Кирюшина, которая с 2009 года занимала аналогичный пост на телеканале «Дождь». Основной задачей Кирюшиной в «Ведомостях» стала монетизация контента издания и развитие модели платной подписки.

В декабре 2016 года «Ведомости» изменили доступ к своим материалам - часть из них на сайте издания стала доступной только по платной подписке. Открытыми остались новостная лента, фотогалереи, тесты и видео, а также некоторые интервью, мнения и эксклюзивные статьи. При помощи новой модели доступа к материалам газета рассчитывает увеличить количество платных подписчиков. По данным за октябрь 2016 года, у издания насчитывалось 20 тыс. платных подписчиков. У портала Republic на тот момент было чуть больше подписчиков, чем у “Ведомостей”. Лидером по использованию paywall оставался “Дождь” - у него было 70 тыс. платных пользователей.

Вместе с изменением правил доступа к статьям, “Ведомости” снизили стоимость онлайн-подписки: 490 рублей за один месяц, 2490 - за полгода и 4490 за год. Обладатели годовой подписки могут читать издание на любых устройствах. Кроме того, газета отдельно запустила подписку для мобильных устройств по стоимости 3 рубля за один день. Сейчас она доступна абонентам “большой тройки” - “Билайна”, “Мегафона” и МТС, а также оператора Tele2.

Ранее «Ведомости» использовали модель т.н. “мягкого paywall”, позволяя читать бесплатно 13 статей в месяц. После их прочтения пользователям блокировался доступ к материалам и предлагалось приобрести платную подписку. Однако пользователям удавалось обходить ограничение доступа, сообщала ранее Елена Кирюшина.