«Медиазона» переходит на краудфандинг

«Медиазона» переходит на краудфандинг

Интернет-СМИ «Медиазона» с 5 декабря начинает сбор пожертвований с читателей, сообщает газета «Ведомости» со ссылкой на издателя проекта Петра Верзилова.

По словам Верзилова, это необходимо, потому что ресурсов издания больше не хватает на содержание и развитие проекта. Ранее основными источниками средств для «Медиазоны» были пожертвования, дотации, а также иностранные гранты. Он навал это «очень энергозатратной и ненадежной моделью финансирования».

По данным kartoteka.ru, ООО «ЗП», компания-учредитель «Медиазоны», убыточна. В 2016 году ее выручка составила 329 тысячи рублей, другие доходы — 8 миллионов рублей, а чистый убыток оказался равным 3,2 миллиона рублей. Однако, как объясняет Верзилов, основная часть денег со стороны иностранных компаний поступала сразу на счета сотрудников. Из-за этого «Медиазона» не отчитывалась перед Роскомнадзором о получении иностранного финансирования, отметил он.

На выпуск «Медиазоны» нужно около 2,5 миллиона рублей в месяц или 30 миллионов рублей в год, заявил Верзилов. С помощью краудфандинга издание рассчитывает получить большую часть этой суммы. Цель кампании — добиться, чтобы читатели вносили регулярные ежемесячные платежи, сказал Верзилов. Он также отметил, что «Медиазона» договорилась о поддержке с журналистами, политиками, писателями и продюсерами, включая оппозиционера Алексея Навального. Представитель Навального подтвердил, что политик собирается ежемесячно перечислять «Медиазоне» тысячу рублей.

Деньги от читателей будут «автоматически распределяться» между сотрудниками издания, пишут «Ведомости». Верзилов объяснил это существованием «определенных ограничений как с приемом пожертвований коммерческими компаниями, так и перечислением пожертвований через платежные системы юридическим лицам».

«Медиазона» запущена осенью 2014 г., ее главный редактор Сергей Смирнов. Издание пишет прежде всего об уголовных расследованиях и судебных процессах.

Если «Медиазоне» удастся собирать через пожертвования несколько миллионов рублей в месяц, это станет крупнейшей краудфандинговой кампанией для СМИ в России, отмечают «Ведомости» До сих пор самой известной такой кампанией стал сбор средств денег на перезапуск журнала «Искусство кино», организованный его новым главным редактором Антоном Долиным. Журналу необходимо было 1 млн руб. чтобы продолжать выпуск, но в итоге в начале этой осени читатели перечислили на это СМИ больше 3,5 млн руб.

Есть и другая модель - так, полностью на пожертвования существует редакция проекта «Такие дела». Это информационный портал благотворительного фонда Мити Алешковского «Нужна помощь». Фонд, как указано, на его сайте занимается созданием инфраструктуры для благотворительных организаций в России и «Такие дела» - основная часть этой инфраструктуры. Редакция пишет статьи о благотворительных организациях, их подопечных и читатели переводят им деньги через портал «Таких дел». Отдельно читатели жертвуют на работу самого фонда «Нужна помощь». Большая часть этих денег уходит на содержание редакции «Таких дел». В документах фонда указано, что бюджет «Таких дел» на 2017 г. - 68,6 млн руб.